Кучеров | Design | Avito 🧢

Кучеров | Design | Avito 🧢

@artemkucherov
Изображение канала: Кучеров | Design | Avito 🧢
1 019 подписчиков
37 постов
Посты
Кажется, у многих продуктовых дизайнеров появилась фобия делать концепты «в стол». Мол, если работа не уйдёт сразу в прод, значит, зря потратил время.
Правда в том, что именно такие «бесполезные» с виду концепты прокачивают ваизуал. Пока ты не связан реальными ограничениями, бизнес-целями, дизайн-системой и мнением двадцати стейкхолдеров — у тебя есть редкая свобода довести интерфейс до идеала, поэкспериментировать, выйти за рамки привычных решений. Сделать как самому в кайф. При этом, когда я смотрю портфолио дизайнеров, часто вижу что упор делается только на процесс — а визуал толком не оценишь без тестового. Понятно, что во многих продуктах сложно собрать визуально сильные кейсы — часто банально нет задач, где можно развернуться. Не каждый день приходится делать тотальный редизайн. Поэтому особенно ценю, когда у продуктового дизайнера есть отдельное пространство, где можно посмотреть на его уровень UI без тормозов. Это может быть отдельная страница на личном сайте или профиль в Layers — неважно. Главное, чтобы было. Если относиться к концептам как к жирным кейсам, а не работе в стол, это помогает и расти, и не терять мотивацию.
Изображение поста
Забавно, как иконки Duolingo неожиданно точно передают эмоциональные стадии работы над задачей в спринте. Какая сова сегодня ты?
Изображение поста
На выходных поэкспериментировал с генерацией картинок в стиле Airbnb — в итоге получился целый пак дизайнерских иконок. Делюсь ссылкой. Кстати, заметили отсылку к Авито?
В Авито мы регулярно зовём сильных ребят с рынка — поделиться опытом и вдохновить команду. На днях к нам заглянул Миша Рубанов (ex Head of Mobile в Додо), поговорить о цифровой доступности — как делать не просто красивые, но и инклюзивные приложения.
Обсудили, почему доступность — это не формальность, а важная часть продукта. Посмотрели на цифры: сколько людей реально сталкиваются с барьерами в интерфейсах. Разобрали, из чего складывается доступность и как на практике встраивать доступность в процессы разработки и дизайна. В общем, лекция — полный восторг. Миша, спасибо!
Моя любимая AI-функция в Figma
Представьте: вы работаете в продукте с десятками команд и сотнями файлов. У вас есть скриншот или макет какого-то экрана — например, от другой команды. Найти его исходник вручную почти невозможно. Разве что кинуть клич в общий чат на 150 дизайнеров и надеяться на удачу. Теперь достаточно выделить фрейм или скрин того что хотите найти — и вызвать “Find more like this”. Figma с помощью AI найдёт все визуально или семантически похожие элементы в рамках всего вашего корпоративного пространства: от иконок и кнопок до целых экранов.
Теперь официально. Релиз под лозунгом «Now you can Airbnb more than an Airbnb». Тут детальки релиза.
Похоже, Airbnb окончательно меняет позиционирование: от места для случайных открытий — к платформе для комплексного планирования поездок.
Airbnb тестирует редизайн главного экрана?
Инсайдер wongmjane — та самая, кто первой показала Figma Sites — поделилась возможной утечкой нового интерфейса Airbnb. С 2022 года главная Airbnb в первую очередь продавала мечту: лента из визуально привлекательной подборки домов (это, думаю, останется) и вдохновляющие категории под поиском, вроде “Beachfront”, “OMG!”, “Cabins”. Их цель — вдохновить на поездку, даже если не знаешь, куда хочешь. Теперь, судя по сливу, компания немного уходит от этого подхода. Главная вертикализировалась на три ключевых раздела: Жильё, Впечатления, Сервисы — с фокусом на чёткие пользовательские сценарии. Похоже, Airbnb окончательно меняет позиционирование: от места для случайных открытий — к платформе для комплексного планирования поездок.
Изображение поста
Разговор с Джони Айвом
На выходных посмотрел разговор сэра Джони Айва с CEO Stripe Патриком Коллисоном — редкое и очень живое интервью. Айв редко говорит публично, при этом здесь было много хороших мыслей. Делюсь любимыми: 1. Дизайн — это выражение ценностей То, что мы создаём, говорит о том, кто мы есть и отражает наши ценности. 2. Простота в осмысленности Стремитесь к осмысленной простоте — продукты должны быть понятными и нужными, а не просто минималистичными ради минимализма. Простота должна служить радости и функции, а не только эстетике. 3. Эмоции имеют значение Удовольствие и тепло — это не пустяк, они создают связь и долговечность. Если команде нравится создавать продукт, пользователю понравится им пользоваться. 4. Забота проявляется через невидимые детали Даже мелкие дизайнерские решения могут вызывать сильный эмоциональный отклик. Обращайтесь с невидимыми частями продукта с уважением — люди это чувствуют. 5. Смещение в сторону измеримого убивает магию Команды склонны фокусироваться на том, что можно посчитать — стоимость, скорость, вес, — но теряют ту самую неосязаемую магию, которая отличает культовый дизайн. Лидеры должны защищать пространство для нематериального.
Изображение поста
Figma развивается так, как и должна — вопреки ожиданиям сообщества
После презентации поднялась волна комментариев: «Зачем создавать новые продукты, если лучше довести до ума то что есть? В чем выгода?». Но Figma действует вполне осознано и стратегически. Это типичная сценарий для продуктовой компании на поздней стадии развития: чтобы сохранять интерес инвесторов и расширять выручку, требуется не просто дорабатывать существующее, а создавать новые продуктовые вертикали. Все просто: нет инвестиций — нет денег на улучшение корового функционала. Сейчас рост для фигмы — это расширение вглубь организации и покрытие всего продуктового цикла: от генерации идеи и дизайна до разработки и маркетинга. Новые продукты позволяют удерживать и расширять клиентов в рамках одной экосистемы. Иронично, что именно такую модель когда-то выстроили Adobe, которые почувствовав угрозу, пытались поглотить Фигму: • Сентябрь 2022 — Adobe объявляет о покупке Figma за $20 млрд. Комьюнити в шоке, дизайнеры в панике. • Ноябрь 2023 — антимонопольные службы блокируют сделку. • Декабрь 2023 — Сделка отменяется, Adobe платит Figma $1 млрд отступных. • Январь 2024 — Adobe закрывает XD, признавая поражения на этом поле. • Апрель 2025 — Figma подаёт документы на IPO. • Май 2025 — Figma презентует Figma Draw — конкурента Illustrator. Помните, как в сериале Silicon Valley большая корпорация хотела купить маленький стартап, но всё обернулось тем, что стартап в итоге сам поглотил корпорацию? Пока ещё рано говорить о таком сценарии — стек Adobe строился десятилетиями. Но с усилением роли AI и ростом экосистемы внутри фигмы, такой твист становится всё более возможным. С развитием возможностей ИИ такой сложный инструмент как Photoshop скорее всего станет рудиментом, а если фигма пойдет дальше в интеграцию с Lottie и Rive, то начнет откусывать аудиторию у After Effects. В Silicon Valley был момент: «Если мы не растём — мы умираем». Figma выбрала расти.
Изображение поста
Тезисно хайлайты Figma Config 2025 🖼
1. Figma Sites Инструмент для создания полноценных веб-сайтов прямо в Figma. Позволяет превращать дизайн-макеты в живые сайты с помощью готовых шаблонов и AI, который генерирует код взаимодействий на основе текстовых описаний. Интеграция с CMS и поддержка анимаций планируются позже в этом году. 2. Figma Make AI-инструмент, основанный на модели Claude 3.7 от Anthropic, для генерации интерактивных прототипов приложений на основе текстовых описаний. Позволяет создавать функциональные элементы с возможностью ручной настройки и редактирования. 3. Figma Buzz Приложение для маркетинговых команд, упрощающее создание брендированного контента. Предоставляет шаблоны и стили, одобренные брендом, а также инструменты генерации и редактирования изображений с помощью AI. Можно будет использовать данные из таблиц для массового создания изображений. 4. Figma Draw Векторный графический редактор, интегрированный в Figma, предоставляющий инструменты для создания и редактирования векторной графики и логотипов. Включает различные кисти, текстурные эффекты и инструменты векторного редактирования. Анонсированные фичи все больше приближают фигму к all-in-one платформе и усиливают её конкуренцию с компаниями вроде Adobe, Framer, Coursor и Canva. Как вам сегодняшние апдейты?
Изображение поста
Figma Buzz — упрощённая версия Figma для маркетологов, коммуникационных подрядчиков и тех, кто не занимается дизайном вовсе. Позволяет быстро собирать брендовые баннеры и шаблоны, не нарушая гайдлайны продукта.
10 принципов хорошего дизайна от Дитера Рамса на примере ChatGPT
Этим принципам больше 45 лет, но они по-прежнему звучат как манифест современного дизайна. Более того — с каждым годом становятся всё актуальнее. Изначально Рамс сформулировал их для промышленного дизайна. Но давайте взглянем на них через призму digital-сервисов. Например — ChatGPT. ⸻ 1. Хороший дизайн — инновационный ChatGPT это новый формат взаимодействия с технологиями. Пользователь общается с ИИ как с собеседником, а не через множество кнопок, меню и форм. Это сдвиг интерфейсной парадигмы: текст как UI. ⸻ 2. Хороший дизайн делает продукт полезным Решает задачи быстрее и проще. Составить текст, проанализировать данные, придумать идею, сделать план, перевести — всё это за секунды и в одном окне. Универсальный инструмент. ⸻ 3. Хороший дизайн — эстетичен Интерфейс предельно чистый и визуально сбалансированный. В фокусе — диалог. Цвета сдержанные, типографика удобна для чтения. Минимум визуального шума. ⸻ 4. Хороший дизайн делает продукт понятным Минимум туториалов. Ты просто приходишь и начинаешь писать. Интерфейс работает по принципу «что вижу — то и делаю». ⸻ 5. Хороший дизайн ненавязчив Не требует внимания к себе. Ты не замечаешь сам продукт — он не мешает между тобой и твоей задачей. Минимум маркетинга. Диалог занимает центр внимания. ⸻ 6. Хороший дизайн честен Честно сообщает о своих возможностях и ограничениях. Предупреждает, что ответы могут быть неточными. Не пытается прикинуться человеком, не скрывает свои рамки. ⸻ 7. Хороший дизайн долговечен Диалог — универсальная модель взаимодействия. Письменная речь и интерфейс на основе текста — одна из самых долгоиграющих форм. Такой подход адаптивен к любому будущему носителю (мобильный, VR, AR, голосовой ввод и т.д.). ⸻ 8. Хороший дизайн продуман до мелочей ChatGPT кажется простым, но за этой простотой — тонкая работа. Ответы форматируются по смысловым блокам с классной микроанимацией, даже пауза в ответе имитирует живой темп диалога. Контекст сохраняется, даже если ты ушёл и вернулся ⸻ 9. Хороший дизайн экологичен Этот принцип хуже всего переносится на digital. ИИ-модели ресурсоёмки, поэтому с точки зрения экологии ChatGPT скорее противоречит идее Рамса. Я бы заменил данный принцип на «Доступный»: продукт поддерживает голосовой ввод, распознание окружения при помощи видео и подходит большинству людей с ограниченными возможностями, поддерживает множество языков и контекстуально адаптируется, что делает его инклюзивным по отношению к разным контекстам и культурным кодам. ⸻ 10. Хороший дизайн — как можно меньше дизайна Интерфейс практически отсутствует. Только поле ввода и диалог. Всё остальное — ситуационно и по необходимости.
Изображение поста
Когда меня спрашивают, что для меня хороший дизайн или каким я вижу дизайн будущего, я заимствую эту фразу. Как по мне, лаконичнее и точнее не скажешь.
Фраза «Less, but better» принадлежит Дитеру Рамсу — легендарному немецкому промышленному дизайнеру, наиболее известному своей работой в компании Braun. Эта мысль отражает один из его 10 принципов хорошего дизайна, а именно — принцип о том, что хороший дизайн — это как можно меньше дизайна («Good design is as little design as possible»). Позже он переформулировал эту идею в более лаконичную и запоминающуюся фразу: «Less, but better», подчёркивая важность простоты, функциональности и отказа от всего лишнего. Эта концепция оказала большое влияние на современный дизайн, в том числе и на подходы таких компаний, как Apple. А что для вас хороший дизайн?
Изображение поста
Очередное обновление Figma:
→ Скрытие и отображение переменных заливок → Быстрый переход к главному компоненту через шорткат (⌘ ⌥ ⌃ K для macOS и Ctrl Alt ⇧ K для Windows) → Удобное дублирование и копирование стилей. Как минимум, за понятное дублирование стилей однозначно лайк. Все это лишь затравка перед предстоящим Config, который пройдет уже в мае. Какие фичи ожидаете больше всего? No-code и коннекторы не предлагать!
Когда в очередной раз идешь к разработчику договариваться сделать фильтеперсовое решение в дизайне
Как качают UI в Авито Авто
Привет! Я — Артём Кучеров, руководитель группы дизайна в Авито Авто. Каждые две недели мы собираемся на внутреннюю встречу под названием «Осуждение рефов» (и да, это не опечатка). На ней можно поделиться референсами из жизни, которые вдохновляют, или взять задание на развитие визуала и креативного мышления. Задания мы берем из книги Барбанеля. Как это работает на примере одной из последних встреч. Задание: визуализировать способ борьбы с морскими чудовищами, нападающими на корабль. Но сделать это в стилистике античной мозаики на стене, как в примере задания. Результат: самая интересная и сложная часть — передать текстуру старинной мозаики: неровную кладку, сколы, характерную технику. В этом стиле сначала выбивают рисунок из цветной плитки, а потом собирают его как пазл. В видео — результат, а на встрече мы подробно разбираем процесс и решение. Как правило, решения получаются таким же нестандартными и забавными как и сами задания. А какие у вас есть любимые способы тренировки визуала? Делитесь в комментах! ❤️ #АртёмК
Гайд по выстраиванию Design-Driven культуры в компании
«Design has become a strategic imperative… it’s no longer just about aesthetics.» Figma опубликовала практическое руководство о том, как сделать дизайн не вспомогательной функцией, а ключевым стратегическим активом. Файл довольно объемный — 50 страниц на английском, поэтому я выделил 🔑 ключевые тезисы. Роль дизайна Дизайн — это не просто визуал. Это стратегический инструмент, который помогает решать бизнес-задачи, усиливает вовлечённость пользователей и повышает качество продуктов. Принципы дизайн-ориентированной культуры: → Ориентация на пользователя. Потребности клиентов должны стоять в центре всех решений. → Быстрое прототипирование. Не бояться экспериментировать и учиться на ошибках. → Кросс-функциональное сотрудничество. Включение дизайнерского мышления в работу всех отделов, от маркетинга до разработки. → Укрепление роли дизайнеров. Дизайн-команды должны участвовать в принятии ключевых решений на уровне руководства. Практические примеры Airbnb, IKEA, Stripe, CommBank, HelloFresh — эти компании встроили дизайн в свою ДНК. Их успех показывает: инвестируя в дизайн, бизнес получает конкурентное преимущество на рынке и любовь пользователей. Трудности внедрения Создание дизайн-культуры требует системной трансформации, вовлечённости всех ролей и поддержки от топ-менеджмента. Но компании, прошедшие этот путь, получают не только красивые продукты, но и устойчивые процессы, рост и лояльность пользователей. Сам гайд в треде 👇
То чувство, когда отправляешь макеты на ревью и получаешь 0 правок. Это, кстати, фрагмент из свежего ролика про выход Figma Slides из бетта-тестирования. Интересно, что в ролике засветился дизайнер Сорен Айверсон — известный своими сатирическими концепциями различных сервисов.
Друзья, привет! Я — Артём Кучеров, руководитель группы дизайна в Авито Авто 🤘
Мы подготовили для вас статью-гайд, которая поможет понять, что нет универсального стиля руководства, который бы подходил всем и всегда, и при чем тут уровни рабочей зрелости. Статья будет полезна не только тимлидам, но и дизайнерам, которые хотят качаться в сторону менеджмента. Читать на Dsgners (время прочтения ~7мин)
Принципы дизайна в Apple
Мне всегда было интересно наблюдать за дизайн-центричными компаниями, ведь в индустрии это скорее исключение, чем правило. Недавно я делился фреймворком, который помогает Airbnb оставаться Airbnb. А сейчас наткнулся на статью, где бывший сотрудник Apple рассказывает о дизайн-принципах компании, которые мне очень откликаются. 01. Коммуникация важнее, чем сильный дизайн. Проекты реализуются, когда люди в них верят. Для этого нужно уметь убеждать — от неформальных бесед до презентаций для руководства. Ключ — говорить с энтузиазмом и вовлекать окружающих. 02. Сторителлинг — суперсила. Apple делает ставку на презентации: каждая идея представляется в виде слайдов с акцентом на историю и эмоции, а не детализацию процесса. 03. Фокус на большие идеи, а не на мелкие исправления. Apple ориентирован на долгосрочные инновации, а не на мелкие фиксы. Культура компании предполагает создание значительных изменений, даже если это занимает годы. 04. Экспертное мнение вместо юзабилити-тестов. Из-за секретности Apple не проводит внешние тестирования. Вместо этого — экспертные сессии с VP, директорами и ведущими дизайнерами. Это повышает детализацию и качество решений. 05. Дизайнер – больше про реализацию, а не стратегию. Дизайнеры фокусируются на визуальном, интерактивном и системном дизайне, в то время как PM и другие специалисты занимаются продуктовым мышлением. 06. “One More Thing” — всегда думать шире. Дизайнеры Apple часто представляют дополнительные идеи, даже если они не пойдут прямо сейчас в реализацию. Это помогает команде видеть перспективы и выходить за рамки. 07. Доводите дизайн до самой сути. Требуется глубокое понимание продукта, умение отсеивать лишнее и сохранять суть, тогда дизайн будет не только максимально понятным но и элегантным. 08. Качество важнее скорости. Apple не выпускает “MVP”, а ждет, пока продукт будет безупречен. В компании готовы отложить релиз ради лучшего UX. 09. Научитесь говорить “нет”. Приоритизация — ключ к эффективности. Лучше сделать меньше, но качественнее. 10. Топ-даун-культура ускоряет процесс. Решения принимаются быстрее, так как в Apple не размазывают ответственность между множеством людей, а доверяют мнению опытных руководителей.