Кучеров | Design | Avito 🧢

Кучеров | Design | Avito 🧢

@artemkucherov
Изображение канала: Кучеров | Design | Avito 🧢
1 019 подписчиков
18 постов
Посты
Принципы дизайна в Apple
Мне всегда было интересно наблюдать за дизайн-центричными компаниями, ведь в индустрии это скорее исключение, чем правило. Недавно я делился фреймворком, который помогает Airbnb оставаться Airbnb. А сейчас наткнулся на статью, где бывший сотрудник Apple рассказывает о дизайн-принципах компании, которые мне очень откликаются. 01. Коммуникация важнее, чем сильный дизайн. Проекты реализуются, когда люди в них верят. Для этого нужно уметь убеждать — от неформальных бесед до презентаций для руководства. Ключ — говорить с энтузиазмом и вовлекать окружающих. 02. Сторителлинг — суперсила. Apple делает ставку на презентации: каждая идея представляется в виде слайдов с акцентом на историю и эмоции, а не детализацию процесса. 03. Фокус на большие идеи, а не на мелкие исправления. Apple ориентирован на долгосрочные инновации, а не на мелкие фиксы. Культура компании предполагает создание значительных изменений, даже если это занимает годы. 04. Экспертное мнение вместо юзабилити-тестов. Из-за секретности Apple не проводит внешние тестирования. Вместо этого — экспертные сессии с VP, директорами и ведущими дизайнерами. Это повышает детализацию и качество решений. 05. Дизайнер – больше про реализацию, а не стратегию. Дизайнеры фокусируются на визуальном, интерактивном и системном дизайне, в то время как PM и другие специалисты занимаются продуктовым мышлением. 06. “One More Thing” — всегда думать шире. Дизайнеры Apple часто представляют дополнительные идеи, даже если они не пойдут прямо сейчас в реализацию. Это помогает команде видеть перспективы и выходить за рамки. 07. Доводите дизайн до самой сути. Требуется глубокое понимание продукта, умение отсеивать лишнее и сохранять суть, тогда дизайн будет не только максимально понятным но и элегантным. 08. Качество важнее скорости. Apple не выпускает “MVP”, а ждет, пока продукт будет безупречен. В компании готовы отложить релиз ради лучшего UX. 09. Научитесь говорить “нет”. Приоритизация — ключ к эффективности. Лучше сделать меньше, но качественнее. 10. Топ-даун-культура ускоряет процесс. Решения принимаются быстрее, так как в Apple не размазывают ответственность между множеством людей, а доверяют мнению опытных руководителей.
Когда с командой решили что теперь будете прокачивать эмоциональный дизайн в продукте.
101 дизайн-правило Брайна Коллинса
Полуфилосовские изречения креативного директора агентства Collins. Он создавал бренды и визуальную идентичность для Dropbox, Spotify, Airbnb, Coca-Cola, Instagram. Вот мои пять любимых: 01. Хороший дизайнер помогает компании прийти туда, куда она хочет. Великий дизайнер направляет её туда, где она должна быть. 02. Ты можешь жить, следуя истории и тому, что было до тебя, или жить так, чтобы стать причиной того, что придёт после. Выбор за тобой. 03. Хочешь рассказать историю? Тогда расскажи большую историю. Огромную. Эпическую. Или не рассказывай вовсе. 04. Хороший дизайн-лидер создает других лидеров, а не последователей. 05. Застрял на проблеме, которую не можешь решить? Думай шире. Расширь её. Увеличь до такой степени, чтобы увидеть новый узор. Реши большую проблему, и маленькая решится сама собой.
https://content.desigram.ru/static/00d2dcdb-4577-46c9-89df-7093449524ff.jpg
Моя концепция приложения для чтения книг попала на первое место в тренды на Layers. Скорее всего, попасть туда не так уж и сложно, учитывая, что площадка ещё не слишком большая, гораздо сложнее удержать позицию. Делюсь скорее с целью мотивировать делиться UI-шотами. Кейсы кейсами, но отдельно на визуал тоже бывает глянуть хочется.
Недавно рассказывал вам про ошибки, которые совершал в работе. Решил доразвить эту тему — буду переодически публиковать тут небольшие заметки по каждому из пунктов статьи.
❤️ — если интересно
https://content.desigram.ru/static/ed65385c-22e0-41c3-9204-30830212efa0.jpg
24→25 / Начинаем год с полезностей🔥
Собрал огромную базу знаний, которая будет полезна как практикующим дизайнерам, так и тем, кто только начинает, чтобы быстрее влиться в профессию. Там есть всё: — сотни дизайн-статей — подборки книг — более 200 портфолио дизайнеров топовых компаний — ресурсы с рефами — коллекция дизайн-систем — AI инструменты Сегодня публикую этот гайд в линкедине — пожалуйста, оставьте там комментарий, и я отправлю вам копию.
Вакансия в Авито Авто
Ждете новый сезон Фермы Кларксона? Мы тоже. А еще мы ждем тебя в нашей команде Авито Авто, помогать дизраптить направление спецтехники. О вакансии ➤ Работа в приоритетной вертикали с большими планами; ➤ Можно будет сделать красивыми вещи, которые раньше никто даже не пытался сделать красивыми; ➤ Манифест и четкое понимание куда мы движимся; ➤ Все ништяки Авито, где самое крутое — внутренняя культура. Ожидания ➤ Продуктовый опыт, подкрепленный сильным портфолио; ➤ Аккуратный и эмоциональный визуал с вниманием к деталям (умение в качественную анимацию будет плюсом); Погнали к нам в команду? Откликнуться можно тут ❤️
Не, ну это бомба 😮
Зацените итоги года в свежем шоуриле коммуникационного дизайна Авито. Для меня шоурилы — отдельное гилти плеже. Даже отдельную доску на пинтересте под это дело завел. Это квинтэссенция дизайна в чистом виде. Невозможно как-либо еще передать тот объем работ, которая проделывает команда. А было сделано много чего. Дальше — больше.
Люблю, когда в продуктах появляются небольшие тематические украшения и микровзаимодействия, вызывающие эмоции и создающие атмосферу.
Например, в Авито теперь при добавлении любого товара в избранное с тактильным виброткликом разлетаются снежинки. Кайф же ❄️
Нативно интегрирую папку с дизайн-каналами. Одна папка — 19 авторских каналов 😁
Словами Эминема: it’s a “one shot or one opportunity to seize everything you ever wanted in one moment” → Забрать себе
10 stars experience 🌟
Вы когда-нибудь задумывались как сделать так, чтобы ваш дизайн влюблял в себя пользователей? Пожалуй, лучший способ понять, как это работает — изучить подход тех, на чьи дизайны мы регулярно ссылаемся. Для меня, например, одной из таких компаний является Airbnb. Как раз опубликовал https://vc.ru/1716034">статью про методику «10-звездочного опыта», которой сооснователь Airbnb Брайан Чески поделился в одном из интервью. Ваша цель не просто сделать продукт, который работает, а сделать так, чтобы его полюбили Читать и поддержать лайками тут: https://vc.ru/1716034
Что почитать тимлиду ч.2
Друзья, привет! Я — Артём Кучеров, тимлид в команде Авито Авто. Бывает, что нужные книги приходят в нужный момент. Так как первая часть получила отклик в виде рекордного количества репостов, продолжаю делиться годными книгами для руководителей. Возможно, эта подборка тоже придется кстати. 01. «One Trillion Dollar Coach», Эрик Шмидт Советы о том, как собрать дримтим и важности доверительных отношений в команде от человека, помогавшего развивать Apple и Google. 02. «Как делаются большие дела», Дэн Гарднер Как применять стратегическое мышление, чтобы правильно оценивать риски, использовать интуицию и принимать важные решения, основанные на данных. 03. «Оргуправленческое мышление», Георгий Щедровицкий Про важность использования системного подхода, методы и принципы, которые помогают принимать осознанные решения в условиях неопределённости. 04. «Managing Humans», Майкл Лопп Книга о тонкостях управления командами, уделяющая особое внимание межличностным отношениям, мотивации сотрудников и эффективному разрешению конфликтов. 05. «Пять пороков команды», Патрик Ленсиони Про основные проблемы, которые мешают командам работать эффективно, и способы их преодоления. #АртёмК #книги
Еще одна анимация скролла книжной подборки с омажжем к замечательной коллекции книг, обложки к которым подготовили 100 дизайнеров Яндекса.
В основе всех иллюстраций — силуэт Закладыша, персонажа из логотипа сервиса.
Заодно появился отличный повод попрактиковаться в анимации.
Пришлось повозиться с анимацией раскрытия книги. Изначально была идея сделать так, чтобы сперва обложка полностью раскрывалась, а затем происходил скейл. Чтобы анимация выглядела правдоподобно, нужно было при раскрытии показать обратную сторону обложки. Я не нашёл туториалов, как это сделать нативно: так как картинка с обложкой — это обычная PNG, при ротации она просто зеркалилась. Пришлось придумать костыльный способ с одновременной ротацией двух слоёв обложки — с картинкой и без (задняя сторона). В итоге нашёлся более удачный способ обыграть раскрытие — с параллельным скейлом всей книги, так что заднюю часть обложки показывать не пришлось вовсе.
Когда после работы в продукте решаешь открыть свою студию
30 ошибок, которые я совершил
Не ошибается только тот, кто не работает. Опубликовал на Medium https://medium.com/@artemkutcher/30-ошибок-которые-я-совершил-61dae2caf1be">статью-саморефлексию, где попытался собрать основные ошибки, которые допускал в роли дизайнера и руководителя, а некоторые продолжаю совершать до сих пор. А как часто вы рефлексируете? Делитесь в комментах своими ошибками в работе. https://medium.com/@artemkutcher/30-ошибок-которые-я-совершил-61dae2caf1be
https://content.desigram.ru/static/4505b260-f481-4692-b41e-335b82994892.jpg
Про привычку давать положительную обратную связь
Мотивация — ключевой аспект работы, напрямую влияющий на развитие. У каждого из нас в разные периоды жизни могут быть свои источники мотивации: деньги, интересные проекты, сильная команда. Однако один из факторов одинаково важен для всех и не зависит от внешних обстоятельств — это признание. Признание — это эмоциональный сигнал о том, что твою работу видят, о ней думают и обращают внимание. Это доказательство того, что вы делаете что-то ценное для других. Признание может проявляться по-разному, но самый простой способ — не забывать говорить коллегам слова благодарности. Однако часто мы ограничиваемся формальным "спасибо" или вовсе реакцией под сообщением. Положительная обратная связь, как и критика, внезапно тоже должна быть аргументированной. В Авито есть классная штука с бонусами «Спасибо». Это когда вам каждый месяц начисляется определенное количество бонусов, которые можно отправить коллегам и написать, за что вы им благодарны. Это своего рода внутренняя валюта, которую можно потом обменивать в магазине мерча. Автоматически начисляемые бонусы потратить на мерч нельзя — только те, что вы получили в качестве благодарности. Если бонусы не потратить в течение месяца — они сгорают. Поэтому в конце каждого месяца в чат-бот и на почту придет напоминание с предложением потратить бонусы, чтобы поблагодарить коллег. Мне нравится, что через такой геймифицированный способ компания помогает формировать привычку не забывать благодарить — а это действительно важно.
https://content.desigram.ru/static/aa7907bd-2310-46a1-a0cf-a24c84ac3638.jpg
5 принципов организации базы референсов на примере Pinterest.
Про то, где искать референсы, написано много статей. Но, кажется, мало кто говорит о том, как организовать свою базу референсов так, чтобы ею было удобно пользоваться. Лично я для хранения и систематизации рефов использую Pinterest. (1) Создавайте разделы. По моим наблюдениям, самая распространенная ошибка при ведении профиля – непроработанная архитектура разделов. Обычно никто не заморачивается и создает просто множество досок. В какой-то момент их становится так много, что потом ориентироваться в них становится сложно. Используйте доски для верхнеуровневой навигации, а разделы – для внутренней. (2) Понятный нейминг. В первую очередь старайтесь называть доски и разделы так, чтобы потом вам было комфортно в них навигироваться. Но если собираетесь развивать свой профиль, лучше всего называть их общепринятыми обозначениями и на английском языке. (3) Устанавливайте обложки к доскам. Помогите себе создать понятные и узнаваемые визуальные образы, чтобы навигироваться не глядя на названия. (4) Прикрепляйте ссылки на источники. Признаться, сам я делаю это редко, но это помогает в будущем быстро обратиться к источнику и посмотреть ваш референс в размере 1х1. (5) Подписывайтесь на интересных авторов. Здесь используется классическая система рекомендаций: ваша лента формируется на основе пинов людей, на которых вы подписаны, а также учитывается ваша история поиска, просмотров и сохранений. Когда я только начал использовать платформу, моя лента состояла в основном из нереалистичных дрибловских интерфейсов. Теперь же я каждый раз могу найти отличные референсы. ——— К слову, оставляю тут ссылку на свой профиль в Pinterest.
https://content.desigram.ru/96d980dd-ef1b-46a9-931b-2e82eec9c34f.jpg