Кучеров | Design | Avito 🧢

Кучеров | Design | Avito 🧢

@artemkucherov
Изображение канала: Кучеров | Design | Avito 🧢
1 019 подписчиков
8 постов
Посты
Если кто-то не видел как выглядят слезы разработчиков
Изображение поста
Сколько думаешь пойдет в прод VS что в итоге решаете катить как MVP
Любимые книги Сэма Альтмана
Наткнулся на интересную подборку любимых книг CEO OpenAI. Признаюсь, ни с чем из списка пока не знаком, поэтому если что-то из этого читали — делитесь своим впечатлением в комментах. 01. «Человек в поисках смысла» – Виктор Франкл. О поиске смысла даже в самых тяжелых обстоятельствах. 02. «Думай медленно… решай быстро» – Даниэль Канеман. Как работает наше мышление и почему интуиция не всегда надежна. 03. «От нуля к единице» – Питер Тиль. Как создавать принципиально новые продукты, а не просто улучшать старые. 04. «О дивный новый мир» – Олдос Хаксли. Антиутопия о мире, где счастье искусственно, а индивидуальность подавляется. 05. «Начало бесконечности» – Дэвид Дойч. О безграничных возможностях человеческого разума. 06. «Блиц-масштабирование» – Рид Хоффман. Как компании вроде Google и Airbnb добились сверхбыстрого роста. 07. «Суперинтеллект» – Ник Бостром. Какие угрозы и возможности несет развитие ИИ? 08. «Побеждай!» – Джек Уэлч. Советы легендарного CEO о лидерстве и управлении. 09. «Секреты Сэнд-Хилл-Роуд» – Скотт Купор. Как устроен венчурный бизнес Кремниевой долины.
В Figma теперь нативно предустановлен шрифт SF Pro от Apple. А говорили фигма сдулась с апдейтами)
Раз уж на то пошло — делитесь в комментах своими любимыми шрифтами. Какие у вас в фаворитах?
Когда презентуешь стейкхолдерам прототип новой фичи
Кажется, у многих продуктовых дизайнеров появилась фобия делать концепты «в стол». Мол, если работа не уйдёт сразу в прод, значит, зря потратил время.
Правда в том, что именно такие «бесполезные» с виду концепты прокачивают ваизуал. Пока ты не связан реальными ограничениями, бизнес-целями, дизайн-системой и мнением двадцати стейкхолдеров — у тебя есть редкая свобода довести интерфейс до идеала, поэкспериментировать, выйти за рамки привычных решений. Сделать как самому в кайф. При этом, когда я смотрю портфолио дизайнеров, часто вижу что упор делается только на процесс — а визуал толком не оценишь без тестового. Понятно, что во многих продуктах сложно собрать визуально сильные кейсы — часто банально нет задач, где можно развернуться. Не каждый день приходится делать тотальный редизайн. Поэтому особенно ценю, когда у продуктового дизайнера есть отдельное пространство, где можно посмотреть на его уровень UI без тормозов. Это может быть отдельная страница на личном сайте или профиль в Layers — неважно. Главное, чтобы было. Если относиться к концептам как к жирным кейсам, а не работе в стол, это помогает и расти, и не терять мотивацию.
Изображение поста
Забавно, как иконки Duolingo неожиданно точно передают эмоциональные стадии работы над задачей в спринте. Какая сова сегодня ты?
Изображение поста
На выходных поэкспериментировал с генерацией картинок в стиле Airbnb — в итоге получился целый пак дизайнерских иконок. Делюсь ссылкой. Кстати, заметили отсылку к Авито?
В Авито мы регулярно зовём сильных ребят с рынка — поделиться опытом и вдохновить команду. На днях к нам заглянул Миша Рубанов (ex Head of Mobile в Додо), поговорить о цифровой доступности — как делать не просто красивые, но и инклюзивные приложения.
Обсудили, почему доступность — это не формальность, а важная часть продукта. Посмотрели на цифры: сколько людей реально сталкиваются с барьерами в интерфейсах. Разобрали, из чего складывается доступность и как на практике встраивать доступность в процессы разработки и дизайна. В общем, лекция — полный восторг. Миша, спасибо!
Моя любимая AI-функция в Figma
Представьте: вы работаете в продукте с десятками команд и сотнями файлов. У вас есть скриншот или макет какого-то экрана — например, от другой команды. Найти его исходник вручную почти невозможно. Разве что кинуть клич в общий чат на 150 дизайнеров и надеяться на удачу. Теперь достаточно выделить фрейм или скрин того что хотите найти — и вызвать “Find more like this”. Figma с помощью AI найдёт все визуально или семантически похожие элементы в рамках всего вашего корпоративного пространства: от иконок и кнопок до целых экранов.
Теперь официально. Релиз под лозунгом «Now you can Airbnb more than an Airbnb». Тут детальки релиза.
Похоже, Airbnb окончательно меняет позиционирование: от места для случайных открытий — к платформе для комплексного планирования поездок.
Airbnb тестирует редизайн главного экрана?
Инсайдер wongmjane — та самая, кто первой показала Figma Sites — поделилась возможной утечкой нового интерфейса Airbnb. С 2022 года главная Airbnb в первую очередь продавала мечту: лента из визуально привлекательной подборки домов (это, думаю, останется) и вдохновляющие категории под поиском, вроде “Beachfront”, “OMG!”, “Cabins”. Их цель — вдохновить на поездку, даже если не знаешь, куда хочешь. Теперь, судя по сливу, компания немного уходит от этого подхода. Главная вертикализировалась на три ключевых раздела: Жильё, Впечатления, Сервисы — с фокусом на чёткие пользовательские сценарии. Похоже, Airbnb окончательно меняет позиционирование: от места для случайных открытий — к платформе для комплексного планирования поездок.
Изображение поста
Разговор с Джони Айвом
На выходных посмотрел разговор сэра Джони Айва с CEO Stripe Патриком Коллисоном — редкое и очень живое интервью. Айв редко говорит публично, при этом здесь было много хороших мыслей. Делюсь любимыми: 1. Дизайн — это выражение ценностей То, что мы создаём, говорит о том, кто мы есть и отражает наши ценности. 2. Простота в осмысленности Стремитесь к осмысленной простоте — продукты должны быть понятными и нужными, а не просто минималистичными ради минимализма. Простота должна служить радости и функции, а не только эстетике. 3. Эмоции имеют значение Удовольствие и тепло — это не пустяк, они создают связь и долговечность. Если команде нравится создавать продукт, пользователю понравится им пользоваться. 4. Забота проявляется через невидимые детали Даже мелкие дизайнерские решения могут вызывать сильный эмоциональный отклик. Обращайтесь с невидимыми частями продукта с уважением — люди это чувствуют. 5. Смещение в сторону измеримого убивает магию Команды склонны фокусироваться на том, что можно посчитать — стоимость, скорость, вес, — но теряют ту самую неосязаемую магию, которая отличает культовый дизайн. Лидеры должны защищать пространство для нематериального.
Изображение поста
Figma развивается так, как и должна — вопреки ожиданиям сообщества
После презентации поднялась волна комментариев: «Зачем создавать новые продукты, если лучше довести до ума то что есть? В чем выгода?». Но Figma действует вполне осознано и стратегически. Это типичная сценарий для продуктовой компании на поздней стадии развития: чтобы сохранять интерес инвесторов и расширять выручку, требуется не просто дорабатывать существующее, а создавать новые продуктовые вертикали. Все просто: нет инвестиций — нет денег на улучшение корового функционала. Сейчас рост для фигмы — это расширение вглубь организации и покрытие всего продуктового цикла: от генерации идеи и дизайна до разработки и маркетинга. Новые продукты позволяют удерживать и расширять клиентов в рамках одной экосистемы. Иронично, что именно такую модель когда-то выстроили Adobe, которые почувствовав угрозу, пытались поглотить Фигму: • Сентябрь 2022 — Adobe объявляет о покупке Figma за $20 млрд. Комьюнити в шоке, дизайнеры в панике. • Ноябрь 2023 — антимонопольные службы блокируют сделку. • Декабрь 2023 — Сделка отменяется, Adobe платит Figma $1 млрд отступных. • Январь 2024 — Adobe закрывает XD, признавая поражения на этом поле. • Апрель 2025 — Figma подаёт документы на IPO. • Май 2025 — Figma презентует Figma Draw — конкурента Illustrator. Помните, как в сериале Silicon Valley большая корпорация хотела купить маленький стартап, но всё обернулось тем, что стартап в итоге сам поглотил корпорацию? Пока ещё рано говорить о таком сценарии — стек Adobe строился десятилетиями. Но с усилением роли AI и ростом экосистемы внутри фигмы, такой твист становится всё более возможным. С развитием возможностей ИИ такой сложный инструмент как Photoshop скорее всего станет рудиментом, а если фигма пойдет дальше в интеграцию с Lottie и Rive, то начнет откусывать аудиторию у After Effects. В Silicon Valley был момент: «Если мы не растём — мы умираем». Figma выбрала расти.
Изображение поста
Тезисно хайлайты Figma Config 2025 🖼
1. Figma Sites Инструмент для создания полноценных веб-сайтов прямо в Figma. Позволяет превращать дизайн-макеты в живые сайты с помощью готовых шаблонов и AI, который генерирует код взаимодействий на основе текстовых описаний. Интеграция с CMS и поддержка анимаций планируются позже в этом году. 2. Figma Make AI-инструмент, основанный на модели Claude 3.7 от Anthropic, для генерации интерактивных прототипов приложений на основе текстовых описаний. Позволяет создавать функциональные элементы с возможностью ручной настройки и редактирования. 3. Figma Buzz Приложение для маркетинговых команд, упрощающее создание брендированного контента. Предоставляет шаблоны и стили, одобренные брендом, а также инструменты генерации и редактирования изображений с помощью AI. Можно будет использовать данные из таблиц для массового создания изображений. 4. Figma Draw Векторный графический редактор, интегрированный в Figma, предоставляющий инструменты для создания и редактирования векторной графики и логотипов. Включает различные кисти, текстурные эффекты и инструменты векторного редактирования. Анонсированные фичи все больше приближают фигму к all-in-one платформе и усиливают её конкуренцию с компаниями вроде Adobe, Framer, Coursor и Canva. Как вам сегодняшние апдейты?
Изображение поста
Figma Buzz — упрощённая версия Figma для маркетологов, коммуникационных подрядчиков и тех, кто не занимается дизайном вовсе. Позволяет быстро собирать брендовые баннеры и шаблоны, не нарушая гайдлайны продукта.
10 принципов хорошего дизайна от Дитера Рамса на примере ChatGPT
Этим принципам больше 45 лет, но они по-прежнему звучат как манифест современного дизайна. Более того — с каждым годом становятся всё актуальнее. Изначально Рамс сформулировал их для промышленного дизайна. Но давайте взглянем на них через призму digital-сервисов. Например — ChatGPT. ⸻ 1. Хороший дизайн — инновационный ChatGPT это новый формат взаимодействия с технологиями. Пользователь общается с ИИ как с собеседником, а не через множество кнопок, меню и форм. Это сдвиг интерфейсной парадигмы: текст как UI. ⸻ 2. Хороший дизайн делает продукт полезным Решает задачи быстрее и проще. Составить текст, проанализировать данные, придумать идею, сделать план, перевести — всё это за секунды и в одном окне. Универсальный инструмент. ⸻ 3. Хороший дизайн — эстетичен Интерфейс предельно чистый и визуально сбалансированный. В фокусе — диалог. Цвета сдержанные, типографика удобна для чтения. Минимум визуального шума. ⸻ 4. Хороший дизайн делает продукт понятным Минимум туториалов. Ты просто приходишь и начинаешь писать. Интерфейс работает по принципу «что вижу — то и делаю». ⸻ 5. Хороший дизайн ненавязчив Не требует внимания к себе. Ты не замечаешь сам продукт — он не мешает между тобой и твоей задачей. Минимум маркетинга. Диалог занимает центр внимания. ⸻ 6. Хороший дизайн честен Честно сообщает о своих возможностях и ограничениях. Предупреждает, что ответы могут быть неточными. Не пытается прикинуться человеком, не скрывает свои рамки. ⸻ 7. Хороший дизайн долговечен Диалог — универсальная модель взаимодействия. Письменная речь и интерфейс на основе текста — одна из самых долгоиграющих форм. Такой подход адаптивен к любому будущему носителю (мобильный, VR, AR, голосовой ввод и т.д.). ⸻ 8. Хороший дизайн продуман до мелочей ChatGPT кажется простым, но за этой простотой — тонкая работа. Ответы форматируются по смысловым блокам с классной микроанимацией, даже пауза в ответе имитирует живой темп диалога. Контекст сохраняется, даже если ты ушёл и вернулся ⸻ 9. Хороший дизайн экологичен Этот принцип хуже всего переносится на digital. ИИ-модели ресурсоёмки, поэтому с точки зрения экологии ChatGPT скорее противоречит идее Рамса. Я бы заменил данный принцип на «Доступный»: продукт поддерживает голосовой ввод, распознание окружения при помощи видео и подходит большинству людей с ограниченными возможностями, поддерживает множество языков и контекстуально адаптируется, что делает его инклюзивным по отношению к разным контекстам и культурным кодам. ⸻ 10. Хороший дизайн — как можно меньше дизайна Интерфейс практически отсутствует. Только поле ввода и диалог. Всё остальное — ситуационно и по необходимости.
Изображение поста
Когда меня спрашивают, что для меня хороший дизайн или каким я вижу дизайн будущего, я заимствую эту фразу. Как по мне, лаконичнее и точнее не скажешь.
Фраза «Less, but better» принадлежит Дитеру Рамсу — легендарному немецкому промышленному дизайнеру, наиболее известному своей работой в компании Braun. Эта мысль отражает один из его 10 принципов хорошего дизайна, а именно — принцип о том, что хороший дизайн — это как можно меньше дизайна («Good design is as little design as possible»). Позже он переформулировал эту идею в более лаконичную и запоминающуюся фразу: «Less, but better», подчёркивая важность простоты, функциональности и отказа от всего лишнего. Эта концепция оказала большое влияние на современный дизайн, в том числе и на подходы таких компаний, как Apple. А что для вас хороший дизайн?
Изображение поста
Очередное обновление Figma:
→ Скрытие и отображение переменных заливок → Быстрый переход к главному компоненту через шорткат (⌘ ⌥ ⌃ K для macOS и Ctrl Alt ⇧ K для Windows) → Удобное дублирование и копирование стилей. Как минимум, за понятное дублирование стилей однозначно лайк. Все это лишь затравка перед предстоящим Config, который пройдет уже в мае. Какие фичи ожидаете больше всего? No-code и коннекторы не предлагать!
Когда в очередной раз идешь к разработчику договариваться сделать фильтеперсовое решение в дизайне