Принципы дизайна в Apple
Мне всегда было интересно наблюдать за дизайн-центричными компаниями, ведь в индустрии это скорее исключение, чем правило. Недавно я делился фреймворком, который помогает Airbnb оставаться Airbnb. А сейчас наткнулся на статью, где бывший сотрудник Apple рассказывает о дизайн-принципах компании, которые мне очень откликаются.
01.
Коммуникация важнее, чем сильный дизайн.
Проекты реализуются, когда люди в них верят. Для этого нужно уметь убеждать — от неформальных бесед до презентаций для руководства. Ключ — говорить с энтузиазмом и вовлекать окружающих.
02.
Сторителлинг — суперсила.
Apple делает ставку на презентации: каждая идея представляется в виде слайдов с акцентом на историю и эмоции, а не детализацию процесса.
03.
Фокус на большие идеи, а не на мелкие исправления.
Apple ориентирован на долгосрочные инновации, а не на мелкие фиксы. Культура компании предполагает создание значительных изменений, даже если это занимает годы.
04.
Экспертное мнение вместо юзабилити-тестов.
Из-за секретности Apple не проводит внешние тестирования. Вместо этого — экспертные сессии с VP, директорами и ведущими дизайнерами. Это повышает детализацию и качество решений.
05.
Дизайнер – больше про реализацию, а не стратегию.
Дизайнеры фокусируются на визуальном, интерактивном и системном дизайне, в то время как PM и другие специалисты занимаются продуктовым мышлением.
06.
“One More Thing” — всегда думать шире.
Дизайнеры Apple часто представляют дополнительные идеи, даже если они не пойдут прямо сейчас в реализацию. Это помогает команде видеть перспективы и выходить за рамки.
07.
Доводите дизайн до самой сути.
Требуется глубокое понимание продукта, умение отсеивать лишнее и сохранять суть, тогда дизайн будет не только максимально понятным но и элегантным.
08.
Качество важнее скорости.
Apple не выпускает “MVP”, а ждет, пока продукт будет безупречен. В компании готовы отложить релиз ради лучшего UX.
09.
Научитесь говорить “нет”.
Приоритизация — ключ к эффективности. Лучше сделать меньше, но качественнее.
10.
Топ-даун-культура ускоряет процесс.
Решения принимаются быстрее, так как в Apple не размазывают ответственность между множеством людей, а доверяют мнению опытных руководителей.