Антон Григорьев | Слайдология 💡

Антон Григорьев | Слайдология 💡

@angrigyy
Изображение канала: Антон Григорьев | Слайдология 💡
673 подписчикoв
11 постов
Посты
Изображение канала: Антон Григорьев | Слайдология 💡

Антон Григорьев | Слайдология 💡

Блоги
5 ч.
@angrigyy
От фотона до решения за несколько сотен милисекунд. Приготовьтесь удивиться тому, насколько быстро мы с вами "схватываем" информацию на слайдах. • Обработка слайда начинается уже через 13 милисекунд после просмотра. Читатель визуально определит контент и начнет его эмоциональную обработку. • Прежде чем ваш потенциальный клиент, инвестор, руководитель поймет ваш слайд на сознательном уровне, он оценивает его на основе первого впечатления, испытывает его эмоционально и фильтрует через ряд когнитивных предубеждений. • Менее чем за 100 милисекунд активируются части мозга, отвечающие за эмоциональную обработку и «расшифровку» визуальных ассоциации. И всего через секунду после взгляда на слайд префронтальная кора начинает процесс принятия решения. Одной секунды вполне достаточно для первого впечатления, но непозволительно мало для тщательного изучения содержимого на вашем слайде. Парадокс? С точки зрения мозга — нет. Ваш мозг, как и мозг вашего зрителя, ленив, он быстро и поверхностно анализирует все внешние «раздражители», чтобы найти важную информацию и не тратить время на малоценную. Если бы процесс принятия решения запускался только после тщательного и скрупулезного изучения всех «вводных», то наша с вами родословная закончилась на далеком предке, который очень долго и тщательно анализировал стоит ли ему уносить ноги от саблезубого тигра 😉
Изображение поста
Изображение канала: Антон Григорьев | Слайдология 💡

Антон Григорьев | Слайдология 💡

Кейсы
6 д.
@angrigyy
Вы не раз держали в руках копии произведения искусства авторства Сальвадора Дали И речь не про открытки с изображением «Постоянства памяти» или «Метаморфоз Нарцисса». Все куда проще) В 1969 основатель компании Chupa Chups Энрике Бернат обратился к Дали с предложением разработать логотип компании для выхода на междурнародный рынок. По легенде, художник быстро набросал прототип логотипа на салфетке, а цвета «позаимствовал» у испанского флага, откуда родом и сам художник, и предприниматель. Именно Дали «наградил» лого Chupa Chups одним из самых ярких признаков идентичности: формой цветка ромашки. А еще художник порекомендовал Бернату размещать этикетку леденца не сбоку, а сверху, чтобы сделать продукт более заметным. С тех пор положение логотипа на упаковке не менялось. В компании несколько раз проводили ребрендинг, но всегда сохраняли преемственность. Дали был не только талантливым художником, но и гениальным маркетологом 😎
Изображение поста
Изображение канала: Антон Григорьев | Слайдология 💡

Антон Григорьев | Слайдология 💡

Блоги
11 д.
@angrigyy
Сегодня поставил свой новый личный рекорд 🔥 Меня пригласили стать одним из спикеров в программе «Именные гранты ВТБ», а мою онлайн-лекцию одновременно посетили 1 100 слушателей. Предыдущий «рекорд» — 450 участников на лекции для МТС 😁 Лично я в восторге от продуманности мероприятия и вопросов участников. Было видно, что слушали внимательно, что редкость для онлайн-формата. Я знаю, что сегодня некоторые из слушателей подписались на этот канал. Поделитесь впечатлениями, было ли вам полезно)
Video is not supported
Изображение канала: Антон Григорьев | Слайдология 💡

Антон Григорьев | Слайдология 💡

Блоги
15 д.
@angrigyy
В то время, как я пишу посты о вреде канцеляризмов и речевых штампов, где-то целенаправленно учат их использовать. Наткнулся на такую статью на сайте законодательной Думы Томской области: https://duma.tomsk.ru/content/shablonnye_frazy_dlja_delovoj_perepiski. Это настолько же грустно, насколько смешно. Мы делаем много презентаций для органов власти, и простой, понятный язык всегда работает лучше заранее заготовленных штампов. Язык — живой, штампы — мертвые. Такими же безжизненными получаются письма, тексты или презентации, сотканные из стандартных выражений.
Изображение поста
Изображение канала: Антон Григорьев | Слайдология 💡

Антон Григорьев | Слайдология 💡

Блоги
17 д.
@angrigyy
Какого цвета банка на первой фотографии? «Конечно красного! Это же кола», — можете сказать вы, если еще не открыли второе фото. На самом деле красного цвета на фото нет вообще. Вы можете в этом убедиться, если приблизите первое фото. Но почему мы видим цвета, которых нет? Восприятие цвета относительно и зависит от контраста и окружения. Здесь мозг уравновешивает ядовито-голубой красным цветом. Еще одна причина — эффект постоянства памяти. Мозг ленив, он действует по инерции, заполняя пробелы известными данными. Мозг знает, что банка колы красная. Перепроверять данные ему не хочется 😁
Изображение поста
Изображение поста
Изображение канала: Антон Григорьев | Слайдология 💡

Антон Григорьев | Слайдология 💡

Блоги
23 д.
@angrigyy
Вряд ли я кого-то удивлю, если скажу, что то, что люди говорят очень часто не совпадает с тем, как они на самом деле думают. Интереснее другое: то, как мы думаем о своих предпочтениях, не совпадает с тем, что мы предпочитаем на самом деле. Давным-давно компания Sony собрала фокус-группу, чтобы лучше изучить запросы своих потенциальных клиентов и успешно выйти на рынок с плеером Walkman. Одним из вопросов был вопрос про цвет плеера. Участникам дали на выбор шесть цветов и попросили выбрать предпочтительный. Большинство проголосовали за жёлтый. После опроса все участники в качестве подарка могли взять себе плеер. На столе лежали плееры тех же шести цветов. Как думаете, выбрал ли кто-то желтый плеер, синий или красный плеер? Нет. Все респонденты решили забрать с собой черный Sony Walkman. Из этой забавной истории можно сделать два вывода. Первый — если вы не знаете какой цвет шрифта использовать в презентации, выбирайте черный или белый, не прогадаете. Второй — доверяйте словам клиента о его предпочтениях, но проверяйте их на практике 😁
Изображение поста
Изображение канала: Антон Григорьев | Слайдология 💡

Антон Григорьев | Слайдология 💡

Блоги
25 д.
@angrigyy
Презентация для крупного столичного девелопера Большая часть клиентов узнает о нас благодаря «сарафану», что на старте сотрудничества дает огромный бонус — высокий кредит доверия. Поэтому кейсы у нас часто либо вообще не запрашивают, либо изучают не так досконально, как в годы, когда я был голодным и амбициозным фрилансером. Но я очень горжусь нашими кейсами. За 6 лет мы успели поработать с таким количеством отраслей, что было бы проще перечислить те, с которыми мы не работали. Но чем интереснее и масштабнее становятся проекты, тем меньше я могу рассказывать и показывать 😁. К счастью, сегодняшний случай — это исключение из правил. На днях получили официальное разрешение даже на публикацию в «Слайдологии». Делюсь с вами несколькими слайдами одной из шести презентаций для компании ASTERUS, которая входит в ГК Vi Holding и в топ-10 застройщиков столицы по объему введенных в эксплуатацию площадей. Мы разработали и текст, и дизайн. Кстати, ASTERUS — далеко не первый наш крупный клиент-застройщик, мы готовили презентации для CMWP (бывшие Cushman & Wakefield Inc.), O1 Properties, Корпорация А.Н.Д., UFG Real Estate, Golden Brown и упаковывали Private Equity для экс-президента InGrad. Работать с крупным девелопером — трудно как и с любой крупной компанией. Но есть один приятный нюанс — они вкладываются в контент и могут предоставить огромное количество классных изображений: рендеры, реальные фото объекта с ретушью и отличным качеством, съемки с дрона и так далее. Хорошие имиджевые изображения мы всегда сможем найти на стоках, но «авторский» контент сразу вносит больше ясности и вызывает больше доверия. Кроме того, что мы написали текст этой презентации, ее особенность в том, что мы сделали сперва «классическую» и привычную версию для десктопа в пропорциях 16х9, а потом переверстали ее под экран смартфона, так как за последние 10 лет способ потребления информации у инвесторов сильно изменился. Основным устройством деловой коммуникации для них стал смартфон. Поэтому к типовым вопросам перед началом проекта вроде «Цель и задачи», «Аудитория» добавился еще «Формат коммуникации». Думайте об этом заранее 😉
Изображение поста
Изображение поста
Изображение поста
Изображение поста
Изображение поста
Изображение поста
Изображение поста
Изображение поста
Изображение поста
Изображение поста
Изображение канала: Антон Григорьев | Слайдология 💡

Антон Григорьев | Слайдология 💡

Блоги
28 д.
@angrigyy
Ровно 10 лет назад состоялась премьера моего любимого фильма «Интерстеллар» Больше всего (помимо сюжета, конечно 😁) он впечатляет меня своей «фантастической правдивостью». Думаю, что в этом и есть одно из главных отличий хорошей научной фантастики от плохой. Если фильм выходит слишком далеко за рамки объяснимого, игнорирует законы физики, то поверить в него трудно. Для съемки «Интерстеллара» Кристофер Нолан подключил к работе настоящего ученого в качестве консультанта и исполнительного продюсера. И не просто ученого, а лауреата Нобелевской премии по физике, доктора Кипа Торна. Как бы забавно это не звучало, он приземлял режиссера и помог сделать фильм не просто впечатляющим, а реалистичным. Например, 2 недели убеждал Кристофера Нолана отказаться от превышения скорости света и остаться верным науке. А ещё фильм вышел незадолго до получения первого фото настоящей черной дыры, но созданная для фильма модель совпала с тем как черная дыра выглядит в реальности. В общем, этот шедевр невозможно было бы создать без объединения лучших умов кинематографа и науки. Если вы не смотрели «Интерстеллар» (в чем я сомневаюсь), настоятельно рекомендую посвятить этому субботний вечер. Лично я решил сегодня его снова пересмотреть, хотя знаю его уже наизусть 😉 Забавный факт. Стивен Хокинг проиграл спор о черных дырах у Кипа Торна, в результате чего был вынужден оформить годовую подписку на порножурнал «Пентхаус» 😁 Ставьте 🔥, если смотрели «Интерстеллар» и он вас тоже впечатлил
Изображение поста
Изображение канала: Антон Григорьев | Слайдология 💡

Антон Григорьев | Слайдология 💡

Блоги
33 д.
@angrigyy
На выходных сходил на нашумевшую «Субстанцию» Спойлер: фильм не такой мерзкий как об этом говорят в запрещенной соц.сети, после него у вас не возникнет отвращение к еде, «Субстанция» вообще не про это 😁 Неприятные сцены есть, но они — лишь художественный инструмент, чтобы донести до зрителя суть: важность принятия себя. Можно ли было в полной мере передать идею без неприглядных сцен? Думаю, нет. «Субстанция» — это про контрасты. Красота и уродство, надежда и отчаяние. Картинка слишком яркая, звуки слишком натуралистичные, моментами хочется отвернуться, не смотреть, закрыть уши. Думаю, что в этом и была задумка, ведь посмотреть правде в глаза и принять себя со всеми «но» — это ой как нелегко, проще забыться в бесконечных попытках стать идеальным. Но конец у этой сказки всегда один — невроз и сожаления. В общем, меня фильм впечатлил, удивил и заставил задуматься.
Изображение поста
Изображение канала: Антон Григорьев | Слайдология 💡

Антон Григорьев | Слайдология 💡

Кейсы
37 д.
@angrigyy
А что, если бы у ученых были бы логотипы? Возможно, студенты и школьники с большим интересом осваивали учебную программу 😁 Наглядность — ключ к пониманию. Это называется эффектом превосходства образа, подробнее писал о нём в этом посте.(https://t.me/angrigyy/553) Если вы хотите, чтобы вас поняли — используйте образы и визуальные метафоры. Это правило работает всегда и везде. А мне особенно нравится то, как обыграли Ньютона, Евклида, Лейбница, Нильса Бора и Дарвина)
Изображение поста