Цифровой Виноград

Цифровой Виноград

@uxnoob
Изображение канала: Цифровой Виноград
804 подписчика
1 пост
Посты
Сейчас пошла какая-то волна тредов о том, что кавычки-ёлочки и длинное тире — ерунда и якобы признак ИИ. На самом деле всё как раз наоборот: кавычки и тире — это прекрасно. А тема про ИИ пришла из англоязычного сегмента, где такие знаки просто не используются.
🙄
Video is not supported
Говоря про Тинёк: видимо, сторисы — де-факто всё. Новые особо не выпускают, старые не увидеть, в избранное не зайти, комментарии не почитать. Эх, ушла эпоха — помню, как они запускались и каким шагом в будущее это казалось.
Рилсы смотреть не буду.
Изображение поста
У Ютьюб Мьюзика, кроме большого ежегодного отчёта, есть и небольшие квартальные. Не знаю, надо ли так много, но всё равно люблю их смотреть.
Прикольно, что Ютуб ещё и подгружает фотографии из Гугл Фотос. Как видите, март у меня был посвящён славянской культуре на фоне японского метала.
Изображение поста
Про Аэрофлот, казино и тёмные паттерны
Праздники я провёл во Владивостоке и уже собирался лететь домой, когда нас, как и ещё 300 человек, высадили из самолёта из-за поломки. Про то, как Аэрофлот справляется с кризисами, можно написать отдельный пост. Например, вы знали, что справку о переносе рейса можно получить только в аэропорту вылета? Надеюсь, сотрудник просто ошибся, а не так устроен процесс на самом деле. После долгих разбирательств нас отправили в отель, который оказался… казино. Азартные игры меня не интересуют, в таких заведениях я не был и только видел во всяких сериалах. Первая доза — за счёт заведения Первое, что бросается в глаза — гиперзабота. Сотрудники предельно вежливы, охрана дружелюбна, девушки на ресепшене решают любые проблемы. Все выдержаны и профессиональны — чувствуется, что их сильно тренируют. Наверное, тут был один из самых лучших уровней обслуживания, который мне попадался за всю мою жизнь. Сюда точно хочется вернуться, даже, если ты не игрок. Второе — пространство. В казино нет окон. Совсем. Не только в залах, но и в номерах. Причём это не дешёвая гостишка — номера чистые, современные и начинаются от 14 000 рублей за ночь. Из-за отсутствия дневного света игроки теряют ощущение времени и они могут не заметить, что просидели за автоматами всю ночь. Третье — проба. Всем выдали купон на 300 рублей. На нашем рейсе было много консервативныех старушек и мне очень интересно воспользовались ли они этим предложением. Я просадил купон на слотах, жаль, что не заметил видео-покер рядом. Но человек я неазартный и играть дальше не стал, хоть такие мысли и появлялись. Адвокат дьявола Азартные игры я, конечно, не продвигаю и думаю, лучше держаться от них подальше. Особенно людям, которые подвержены игромании. Хотя при этом и не осуждаю людей, которые так проводит время. Главное, не начинать продавать бабушкины серберяные ложки прямо вместе с бабушкой. В то же время кажется, что в этом конкретном случае тёмные паттерны уместны. В казино они слишком очевидны. И ты понимаешь, что всё против тебя и скорее всего ты проиграешь. Тебе говорят прямо: «мы хотим, чтобы ты играл». Кажется, ругаться на такое всё равно что ругаться на аниматоров в Диснейленде. Это просто часть опыта.
Изображение поста
Мой друг, лютый фанат Эппл, остался недовольным их новым обновлением и задался вопросом: а почему собственно нет никаких обновлений функционала? Ведь есть куда работать.
Мне кажется, что индустрия давно шла к этому. Про смартфоны Когда-то телефоны и смартфоны были разными — они могли быть в виде помады или тако, с крутящимися и выдвигающимися клавиатурами, корпуса менялись, а батарейки вытаскивались. Это была золотая эпоха мобильной техники. Да, сейчас чего-то из того времени явно не хватает, особенно ремонтопригодности, но всё это происходило не потому, что тогда было лучше. Просто никто ещё не знал, какой должна быть форма смартфона. Смартфон закончил развиваться И случилось это не вчера, а давно. Когда именно — вопрос спорный, но это и неважно. Мы все ходим с прямоугольными экранами, с парой кнопок сбоку и камерами сзади. Да, вариации встречаются, но они несущественны. Попытки изменить статус-кво провалились: никому не нужна модульность, выдвигающиеся камеры, AR или подобные веши. Эксперименты были, но рынок сказал «нет». Смартфон стал тем, чем должен был стать. Как стол. Или ручка. Вещь, форма которой просто работает. Что остаётся производителям Пока мы ждём следующего витка, вроде чипа в мозг, производителям приходится фокусироваться на софте. Но и там особо ничего не придумаешь, так основы систем уже также годами выверены, как и железо. Приходится перетасовывать кнопки и менять их формы. Это касается не только Эппла — всё то же самое и у Андроида. Обновления ради обновлений Для крупных компаний отсутствие нового железа стало проблемой. Они торгуют не только устройствами — они торгуют эмоциями и особенно вниманием. А как привлечь внимание, если всё выглядит так же, как в прошлом году? Вот и начинаются обновления ради обновлений, а не ради удобства. Мог ли Эппл оставить выверенный годами интерфейс? Мог. Могли ли они посмотреть на тестах, что новый дизайн местами перегружен визуальным шумом и мешает чтению? Тоже могли. Но так не получится сгенерировать хайп. А так затл все шутят про Висту и вспоминают маковский дизайн Аква. Против привычек не попрёшь Пользователи же поощряют такое поведение. До сих пор помню негативные реакции на появление возможности расставлять иконки где угодно. Хотя казалось бы — удобно пользуйся, а если неудобно, то нет. Это связывает руки Эпплу и другим. Как дать новое людям, которые этого не хотят? И вот приходится заниматься визуалом. Не смотря на то, что у Эппла, по-хорошему, ещё много вещей, которые действительно можно улучшить. Что нас ждёт Люди начинают пресыщаться технологиями — как когда-то присытились фильмами про супергероев. И нельзя сказать, что это плохо. Все гаджеты, в конечном счёте, просто инструменты, которыми пользуются все. Конечно, всегда будут энтузиасты, вроде меня, но большинству это будет казаться чем-то фоновым. Как, например, зубные щётки или чайники. Поддержка технохайпа в текущем виде всё больше ощущается как что-то искусственное. Интересно, сколько ещё его смогут удерживать — и кто первым предложит что-то действительно новое. P.S. Надо видимо заморочиться и подобные полотна выкладывать в виде каких-то шортсов.
Изображение поста
Про ограничения
На своём канале Кира спросила читателей о том, как можно переписать странное сообщение. В комментариях оставили много хороших (и не очень) вариантов, но никто не обратил внимание на то, что это СМС. Мы, редакторы, работаем с кучей форматов и важно понимать какой перед тобой, и какие ограничения у них могут быть. СМС дошла к нам из доисторических времён, но в нём есть очень важный плюс — отправитель точно будет уверен, что сообщение дойдёт. Это настолько важный плюс, что компании готовы платить за него. Всвоей работе вы можете столкнуться с тем, что вам надо ужать сообщение до меньшего количества знаков. 1 СМС — это 70 знаков, 2 — 167 и так далее. Ужать может быть сложно, особенно, если таких сообщений много, но вот такая вот работа. P.S. Мой вариант с учётом ограничения 1 СМС: «Ваша консультация начнётся через 3 часа. Можно отменить заранее»
Изображение поста
олния! 🚨
в этом году в форме регистрации участников появился новый пункт в вопросе о профессиональной деятельности... знаете, что это означает? ⚡️⚡️⚡️⚡️ПЕРВОЙ СЕКЦИИ КУЛЬТУРЫ ТЕКСТА НА ДИЗАЙН-ВЫХОДНЫХ — БЫТЬ ⚡️⚡️⚡️⚡️ да! целый день 11 звёздочек будут делиться своим опытом — будет всё любимое и про цифры, и про креатив, и про клёвые кейсы из карьеры. базовой базы про синтаксис в чистом виде — не будет, только свежий боевой опыт 👍 кто будет? состав небанальный 🌸 альтушки лиды с Госуслуг, РТЛабс: Аня Митрофанова, главред робота Макса бесэдер Наташа Богатырёва, лид UX-текстов Наташа, напиши Лена Колесник, главред ВКонтакте Кнут и пряник Маша Титова, руководитель продуктовой редакции Mail Настя Пак, лидер ux-редакции ВкусВилла Дерзкая чайка ориентируется по звёздам Даша Барыльникова, руководитель центра продуктовой редактуры МТС Финтех Катя Алфёрова, ux-редактор в Яндекс Маркете миледи редактор Наташа Буянина, что-то жёлтое Наташин UX Женя Волохин, руководитель группы UX-редакции в клиентском сервисе Авито Волохин и Буквы ииии Лена Солодкова Копилка текстов ну и ваша покорная слуга и инициатор всего этого прикола — Соня Львова, хозяйка ux-текстов в билайне 🌸 для нашей профессии это большой шаг и важное событие — теперь мы представлены целой секцией на крупнейшем съезде деятелей дизайна, и я горжусь и жду всех в гости 🩷 мы обязательно будем и общаться, и знакомиться — если давно читаете кого-то из спикеров, отличный шанс познакомиться, все будут рядом, вместе и на расстоянии протянутой кружки пива (шучу) или нет 🍺)) Казань, 30 мая - 1 июня наша секция будет либо 30, либо 31 — скорее всего, мы узнаем о точном дне за неделю-полторы, но там 500 спикеров из разных сфер дизайна, и именитые, и зелёные — кого послушать точно будет) Расписания пока тоже нет! Бесплатная регистрация гостей И не тяните до последнего — гостиницы и поезда могут закончиться 💔 #Собор_анонсирующий
Изображение поста
Люблю всякий мерч, особенно когда компании действительно в него вкладываются и, конечно, когда его дают.
На моей практике лучше всего дело обстояло с мерчом в Яндексе — там его выдавали часто, просто так и всем, даже краснолицым (так там называют тех, кто не в штате). С другой стороны спектра — мне не очень повезло с мерчом в Тинькове. За 7 лет работы у меня оттуда только фанипак, купленный за свои баллы, слабенькая термокружка, подаренная за внедрение редактуры в отдел, и рюкзак. А какой у вас опыт с мерчом?
Изображение поста
В воздухе давно ходят мысли о том, что скевоморфизм рано или поздно вернётся, но дальше разговоров это не уходило. А AirBnB вот взял и сделал.
Не знаю, вроде ничего, но с другой стороны такое ощущение, что смотришь на интерфейс, который сделали 20 лет назад. Интересно, разовьётся ли этот тренд или нет?
Video is not supported
Изображение канала: Цифровой Виноград
У Чата ГПТ теперь можно выбирать какое-то дикое количество моделей.
Ждём, когда ОпенАИ наймёт юиксеров и они заставят разработчиков оставить только кнопку «Сделать круто»
Изображение поста
Изображение канала: Цифровой Виноград
В прошлом месяце попробовал пройти пройти в коллажный опен-колл, посвященный Сахалину.Это был интересный опыт, хотя и неудачный с точки зрения отбора — меня не приняли, в отличие от моей жены, которая профессионально занимается искусством. Но я рад, что подал заявку — было интересно попробовать свои силы.
Коллажами я занимаюсь нерегулярно, не так часто, как хотелось бы. Но несмотря на это, ощущаю, что постепенно двигаюсь вперёд. Как говорится, медленно, но верно. Рисовать я не умею, да и, честно говоря, не верю, что когда-нибудь научусь. Но тяга к творчеству никуда не девается. Коллажи стали для меня своего рода выходом: возможностью выразиться визуально, не прибегая к тому, чем я не владею. К тому же это хорошая тренировка и практический навык — работа с композицией, подбор и соединение элементов, визуальное мышление и создание собственных иллюстраций. Если кто-то хочет повдохновляться более крутыми работами, чем мои, или даже записаться на какой-то мастер-класс, то это можно сделать через папку каналов, которую я собрал для себя и делюсь с вами. В ней все самые интересные каналы о коллажах, о которых я знаю. Особенно мне нравится канал Colowgee — художника, который специализируется на коллажах, и выкладывает всякие крутые штуки #НЕреклама
Изображение поста
Изображение канала: Цифровой Виноград
2. Мне такой редизайн напоминает список приложений на Айфоне, где приложения распределены по рандомным папкам в хаотичном порядке, и где без поиска ничего не найти.
Мораль: категории рулят, но они должны быть интуитивно понятными; добавлять дополнительный шаг для важного функционала не надо.
Изображение поста
Изображение канала: Цифровой Виноград
1. Самокат сделал редизайн — и, кажется, получилась какая-то шляпа.
Все продукты просто выкинули на главную, а стандартные категории, которые успешно помогали найти нужное, спрятали в подменю и заменили непонятными тегами. Что находится в «Надо сейчас»? Куда надо нажать, чтобы увидеть хлеб? Столько вопросов и так мало ответов.
Изображение поста
Изображение канала: Цифровой Виноград
Приятные мотивационные ступеньки в офисе Т-Банка
Изображение поста
Изображение канала: Цифровой Виноград
Что мне нравится в изучении языков — это следить за этимологией слов. Вот, скажем, возьмём два: «косплей» и «дорама».
⏺Слово «косплей» впервые появилось в японском языке как сокращение от costume play и читалось как «косупуре». Затем оно перешло обратно в английский и стало «косплеем». ⏺Слово «драма» нам всем знакомо — оно возникло в древнегреческом языке, прошло через множество языков и, в зависимости от контекста, может обозначать разные вещи. В английском, например, это слово обозначает повествование о переживаниях персонажей, а зачастую просто мыльную оперу. Так слово «драма» перешло в японский язык, стало «дорама», а затем пришло в русский, став словом, обозначающим японские и корейские сериалы.
Изображение поста
Изображение канала: Цифровой Виноград
Уже как пару месяцев временно перешёл на Айфон. Временно, потому что в основном я от него в ужасе, и некоторые решения меня очень сильно раздражают. И это не смотря на то, я пользовался им до этого, как второстепенным телефоном.
Но вот что в Айфоне действительно круто — это плавность анимаций. После Андроида они очень радуют глаз и сердце. Причём не только на уровне системы, но и в сторонних приложениях. Например, в Дуолингво, когда ты проходишь занятие без ошибок, в тебя красиво бьёт молния и очень круто вибрирует телефон (до прекрасного хаптика Андроиду тоже ещё очень далеко). Подозреваю, такая несправедливость связана с тем, что приложения для Андроида приходится разрабатывать для целого зоопарка устройств и железа. Разработчикам Дуолинго просто не хочется заморачиваться и заниматься оптимазцией для разного типа устройств. А жаль. P.S. Но перестановку фраз уж могли бы сделать. На Андроиде почему-то приходится пересобирать её заново. Думаю, что это тоже связано с анимациями. P.P.S. Даже в гугловских приложениях анимаций на Айфоне больше, чем на Андроиде. ⏺Экраны настроек на разных мобильных операционкахСравнение дизайна экранов спортивного приложения на Айфоне и Андроиде
Video is not supported
Изображение канала: Цифровой Виноград
А мы в Туту ищем трёх редакторов:
Младший продуктовый редактор в направление отелейМладший продуктовый редактор по обучению ИИПродуктовый редактор по направлению Авиа Приходи!
Изображение поста
Изображение канала: Цифровой Виноград
Удивительно, что до сих пор деньги, которые поступают на Тройку, приходиться активировать. Ещё 10 лет назад, когда Тройка только появилась, это выглядело дикостью. С тех пор прошло куча времени — появились Госуслуги и всякие другие цифровые штуки, но деньги на Тройке всё равно надо активировать.
Поэтому, когда я приехал из Подмосковья на Ярославский вокзал, мне пришлось договариваться с контролёром, чтобы он меня выпустил, я активировал в метро деньги и вернулся обратно. Если бы я просто ушёл, мне бы заблокировали карту. Хоть мне и не хватало рублей 10. Ну, может быть, когда-нибудь...
Изображение поста
Изображение канала: Цифровой Виноград
Вот такой флаг (ещё есть тёмный) можно взять у нас в офисе и отправиться с ним в путешествие. Фотография со флагом крепится на общую стену. Подобные корпоративные штуки меня чаще раздражают, но, по-моему, эта традиция достаточно милая.
Мне вообще нравится то, что я работаю именно в тревел-компании. Я часто разъезжаю по миру на разных видах транспорта и испытываю все плюсы и минусы путешествий на себе. Из Озона я частично ушёл из-за неинтересной мне тематики, хотя, справедливости ради, было интересно покупаться в сфере, о которой я не знал ничего. Но всё-таки очень важно быть по обе стороны баррикад: не только производителем, но и потребителем тех услуг, которые ты производишь. Иначе КПД падает в разы — ты делаешь продукт для кого-то там, все процессы превращаются в абстракции. Делайте продукт для себя! Конечно, если такая возможность есть.
Изображение поста
Изображение канала: Цифровой Виноград
Токийское метро, да и железнодорожная система Японии в целом, славится своей сложностью. Сначала кажется, что это из-за огромного количества станций, но лабиринт из линий легко покоряется с помощью любой современной навигационной программы (почти). Настоящая сложность скрыта в самой структуре подземки.
⏺ Метро разделено на две независимые сети: Tokyo Metro и Toei Subway. Билеты одной сети не действуют на другой, и если ваш маршрут включает обе, вам нужно купить два разных билета. Как понять какая станция принадлежит к какой компании — не знаю. Из-за этого непонятно, до какой станции нужно доехать, чтобы пересесть без доплаты, а также через какой автомат покупать билет. Особенно эта проблема актуальна на маршрутах с бронированием мест, где нужны два билета: один — на проезд, второй — на резервирование места. ⏺ Автоматы для продажи билетов — это нечто. Они отличаются не только по компаниям, но и по функционалу. Некоторые принимают карты, другие — нет. Где-то можно пополнить Pasmo или Suica (местные аналоги Тройки) через телефон, а где-то — нет. При этом купить проездные карты через автомат невозможно — только билеты. ⏺ Купить Pasmo или Suica — настоящая задача. Мы так и не смогли этого сделать. Говорят, что это возможно в аэропорту, но об этом нужно знать заранее. Можно скачать соответствующие приложения, но они работают только на Айфонах и на некоторых локальных версиях Андроида. Мой основной телефон — Андроид, конечно, не японский, и Айфон с собой не взял, поэтому пользовался только бумажными билетами. Жена смогла оформить анонимную Pasmo (Suica требует данных на японском), но постоянно возникали проблемы с пополнением, поэтому ей тоже приходилось брать бумажные билеты. ⏺ На крупных станциях с одного пути могут отправляться поезда разных линий. Причем на табло, которое висит над путём, отображаются не все поезда, и тот, в котором ты находишься, может увезти тебя в совершенно противоположную сторону (такое случилось со мной два раза подряд). ⏺ Пересадки также могут быть затруднительными. На карте всё выглядит просто, но на практике пересадка может занять 10-15 минут, особенно на крупных станциях, таких как Shinjuku или Tokyo. Эти станции многослойные, и чтобы попасть на нужную платформу, иногда нужно спуститься на несколько уровней и ты не всегда уверен, что идёшь в правильном направлении. Это только некоторые моменты. Но какую мораль из этого можно извлечь? Если бы я оказался в Японии 20 лет назад, метро казалось бы настоящим чудом. Автоматы для продажи билетов, цветные схемы, электронные табло — всё это выглядело бы как нечто из научной фантастики. Но сейчас многие вещи кажутся устаревшими. Нет единой билетной системы, нет возможности бронировать места через Suica или Pasmo, да много чего нет. Конечно, такие массивные системы менять очень сложно, но было бы желание, которое, похоже, отсутствует из-за сформированных привычек. Японцы просто привыкли к таким трудностям, недочёты стали нормой, и изменения кажутся ненужными. Но привычки не должны сдерживать улучшения. Реформы должны проводиться постоянно, иначе проблемы будут только накапливаться, мешая прогрессу.
Изображение поста