Я как раз уточняю этот момент в следующих постах. Многие берут исключение и делают из него правило. Но человек должен понимать, что существуют основные принципы и есть исключения. Исключения не являются примером для всех.
В итоге я всегда привожу очень простой пример: супер крутые работы, такие как логотипы месяца Бейкера, всегда нравятся зрителям. Если и возникают разногласия, то это один случай на сто или два на тридцать. Это и есть логика основного правила и исключений. Основной принцип заключается в том, что люди объективно понимают, что красиво, и редко когда что-то вызывает несогласие — такие исключительные моменты не являются примером для всех.
Также в своём посте я приводил самые простые примеры. В реальности же принципы могут быть сложнее, иногда несколько принципов объединяются, создавая сложную композицию. Человек без знаний сможет лишь почувствовать, что перед ним что-то крутое, но объяснить это сможет только тот, кто обладает опытом и базовыми знаниями.
Если бы всё было субъективно, не существовало бы оценок и не было бы направлений в дизайне. Просто иногда из-за сложности примеров человек теряется, запутывается и не находит стыковок, думая, что так везде. Однако в этом случае проблема кроется в самом человеке.
Этот материальный мир объясним, если не сегодня, то завтра. Я не являюсь последователем необъяснимых чудес; мир полностью закономерен, и дизайн, как его часть, также подчиняется этим законам.