AG

768 подписчиков
5 постов
Посты
В связи с прискорбным сувенирным кейсом, постигшим на днях один московский музей и вызвавшим скандал, а также вчерашним принятием закона о крестопаде, чувствую потребность сформулировать вот такое:
______________________ Инструкция: что делать музеям в связи с новым законом о крестопаде Особенно важно для музеев, которым принадлежат здания церквей. — Проверьте свои логотипы и весь брендбук. Есть ли на них изображения храмов или отдельных куполов? Даже просто силуэт, просто линия, очерк купола сбоку. Если на нем нет креста — нарушение! Что стоит на аватарке? Проверьте самые заброшенные социальные сети и старые проекты. — Проверьте всю свою сувенирную продукцию. Особое внимание фотографиям и рисункам храмов, сделанным в советскую эпоху, а также плодам деятельности дизайнеров 2020-х годов. Тщательно изучите свои магнитики, значки и прочую мелкую продукцию: при уменьшении изображения храма кресты могли исчезнуть. А это теперь чревато жалобой на музей в Следственный комитет. — Проверьте архитектурные макеты зданий и тактильные модели. Да, из-за уменьшения размера — а также, что важно для тактильных моделей, из-за ГОСТ по травматизму — там наверняка нет маленьких острых деталей в виде крестиков. Но отныне их отсутствие — это еще один повод для жалобы на музей. ▶️ Вообще, как мне сообщают из музеев, они сейчас в глубоком недоумении. Ибо формулировки свежего закона выглядят неприспособленными к реальной жизни. Так, у нас огромное количество экспонатов с изображениями церквей без крестов, причем даже несоветского периода (а, например, царизма: художники тогда тоже упрощали и стилизовали). И что с ними делать, как выставлять, использовать в промо? Можно ли теперь, например, напечатать для продажи сувенирную открытку с картиной Лентулова 1913 года или поставить ее на рекламную афишу выставки? От Министерства культуры ожидают помощи в этой ситуации с комментариями, рекомендациями и толкованиями свежепринятого закона.
Изображение поста
Исторический музей изъял из продажи значки с храмом Василия Блаженного без крестов
Государственный исторический музей 12 июля в своем телеграм-канале анонсировал сувенирную продукцию, открытки и значки с изображением храма Василия Блаженного. Оскорбленные верующие немедленно обратили внимание на то, что на сувенирах нет крестов. Особое внимание на это обратил телеграм-канал «Многонационал», который 13 июля опубликовал объяснения изготовителя значков Соколовой в комментариях под оригинальной публикацией, которая из канала музея на момент написания материала была уже удалена. Там дизайнер попыталась оправдаться тем, что крест было невозможно изобразить: он бы «просто отвалился», так как значок производится не из металла, а из винила. «Крест делать на сувенире будет неправильно религиозно, так как крест должен быть освящен и не носиться как украшение на пиджаке», — также утверждала Соколова. Однако в ответ на это в комментариях ей напомнили формулировки из закона «О свободе совести и о религиозных объединениях», который гласит, что при изображении культовых зданий, предназначенных для богослужений и религиозных собраний, «должна сохраняться религиозная символика, имеющаяся на данных объектах». В своем материале «Многонационал» призвал аудиторию (385 тыс. подписчиков) перестать распространять мерч, который «оскорбляет чувства христиан». Накануне Государственный музей сообщил о прекращении продажи продукции, вызвавшей дискуссию, «до внесения необходимых изменений» и анонсировал конкурс на разработку дизайна новой серии сувениров для музея-собора. Выбирать победителя будут пользователи телеграм-канала музея путем голосования. Отметим, что 15 июля Госдума в третьем чтении приняла закон о запрете на изображение объектов религиозного значения без символов христианства, ислама, буддизма, иудаизма и других религий. «Такая норма будет способствовать защите чувств верующих и уважительному отношению к традиционным духовным ценностям», — написал председатель Госдумы Вячеслав Володин. Журналистка The Art Newspaper Russia Софья Багдасарова сегодня опубликовала инструкцию о том, что делать музеям в связи с новым законом «о крестопаде».
Изображение поста
Выступаю на Д-В в секции «белорусский дизайн»
Я из Беларуси – это чуть ли не первое, что можно от меня услышать в диалоге. Часто рассказываю друзьям/знакомым про ее культуру, природу, людей, историю. Но мне всегда хотелось выйти за рамки кухонных диалогов. Видимо, сила вселенной существует. Белорусский язык – очень красивый. К сожалению, он теряет свою популярность, т.к. его практически не используют в коммуникациях. Я тоже виноват в этом, поэтому захотел немного исправиться. Кроме мелодичности, меня привлекает в нем одна буква – ў. Она придает уникальности языку, меняет его звучание. Я стал думать шире: а может ли всего одна буква стать главным символом страны? Есть ли такие примеры? Может ли этот символ отражать культуру, людей, настроение? Об этом и будет мое выступление в формате рассуждения 26 июля. Если вы из Смоленска или давно там хотели побывать – #rec1137442181">самы час.
Изображение поста
НАКОНЕЦ-ТО!
🔥 Приглашаем начинающих дизайнеров на стажировку в aic 🔥 Мы запускаем образовательную программу для тех, кто хочет развиваться в дизайне и прокачать свои навыки в кругу единомышленников. Что будет: 🟠 4 недели практики, ⚫️ настоящие задачи, 🟠 встречи с нашими экспертами и много обратной связи. Вы не останетесь один на один с проектами — рядом всегда будут наставники, команда и живое общение. Важно — это не трудоустройство, а образовательная программа. Мы проводим её сами, чтобы растить сильное сообщество дизайнеров и вместе двигать индустрию вперёд 🚀 Стажировка пройдёт в гибридном формате в Москве и Санкт-Петербурге. Старт планируем на конец июля — отбор уже идёт. Как принять участие: 1️⃣ Заполните анкету. 2️⃣ Выполните тестовое задание, мы отправим его тем, кто пройдёт по анкетам. 3️⃣ Придите на финальную встречу — познакомимся, расскажем обо всём подробнее, ответим на вопросы. 4️⃣ Получите оффер на стажировку! Если вы давно ждали знак — это он 🧡 Заполняйте анкету — будем рады познакомиться!
Изображение поста
Олния! Моленск!
Макс Микитенко нарисовал Д-в герб Смоленску, а значит можно начинать регистрацию. 26–27 июля собираемся на 50-е Д-в в Смоленске. В этом году темами секций будут: - Управление агентствами; - Карьера и навыки в дизайне; - Территориальный брендинг; - Цифровой дизайн; - Нейросети в дизайне; - Шрифтовой дизайн; - Брендинг и нейминг; - Историческое наследие дизайна; - Спецтема «Белорусский дизайн». Основной день лектория — суббота, 26 июля, а в воскресенье 27-го мастер-классы, дискуссии и спецпроекты в городе и окресностях в более расслабленном режиме. Тусить начнём с пятницы, так что кто сможет — приезжайте заранее. Для тех, кто не выезжает за МКАД сообщаем, что Смоленск, это всего 3,5 часа на Ласточке от Москвы. Если вы хотите выступить на этих Д-в, то сбор спикеров ещё открыт. Если хотите стать партнёром события — пишите Максу. Мероприятие бесплатное, регистрация тут.
Изображение поста
Минг-Чи Куо: Vision Pro на M5 в этом году, остальное не раньше 2027 года
Давно не было слухов про яблочную компанию. Аналитик TF International Минг-Чи Куо, ссылаясь на свои источники и опыт, рассказал собственные ожидания и нарисовал целую дорожную карту очков, гарнитур и негарнитур Apple. По его словам, компания считает очки и (не)гарнитуры следующим крупным трендом потребительской электроники, и поэтому работает сразу над 7 продуктами - AR/VR-гарнитурами, умными очками, AR-очками и очками с дисплеями. Согласно его прогнозам, компания не будет выпускать никаких устройств в 2026 году, но зато будет одно устройство в этом году и по 1-2 разных устройства с 2027 года. В 3 квартале 2025 года будет выпущено обновление негарнитуры Vision Pro на чипе M5. Других изменений аналитик в устройстве не ожидает и ожидает, что устройство останется нишевым, но поставки в 2025 году ожидаются в районе 150-200 тысяч штук. В 2 квартале 2027 года планируется массовое производство умных очков с камерами и яблочным интеллектом (без дисплеев) а-ля Ray-Ban Meta; компания планирует несколько типов дизайнов и 10 миллионов продаж в одном 2027 году. В 3 квартале 2027 года, по словам Куо, начнёт массово производиться Vision Air. Форм-фактор будет "полностью новым" со снижением веса на 40% благодаря переходу на пластик (без титана, несмотря на слухи из Твиттера), снижению количества камер и использованию чипа от iPhone. Цена, естественно, тоже сильно снизится. В 2 квартале 2028 года ожидается производство Vision Pro 2 поколения. Вес и цена тоже будут более низкими (как минимум в сравнении с Vision Pro), чип обещается от Mac-а. В этом же 2 квартале Минг-Чи Куо ожидает массовое производство первых полноценных AR/XR-очков с цветными волноводными микроЖК(LCoS)-дисплеями - примерно такими же, как и у Meta. Два устройства пока не имеют даты выхода, и Минг-Чи Куо поставил их на 2029 год. По его словам, Apple отложила работу над проводными очками а-ля XREAL для показа контента с iPhone-ов; компания планировала выпустить в 2026 очки на такой же оптической системе birdbath, что и конкуренты, но решила, что у такого устройства не будет конкурентных преимуществ. (Про проводные гарнитуры сегодня написал и Марк Гурман, но в контексте того, что Apple работает над проводным подключением, и пространственная негарнитура вот-вот превратится в проводную VR-гарнитуру, как в старые добрые времена) Наконец, Куо сообщил, что компания работает и над второй итерацией AR-очков. Из из особенностей он назвал только "уменьшенную заметность".
Изображение поста
aic — №1 в рейтинге дизайн-студий России по версии Tagline!
В этом году мы заняли первое место в Рейтинге лучших студий диджитал-дизайна России. Кажется, 2025-й стал переломным: рынок растёт, визуальный язык становится разнообразнее. Все больше проектов, где важны одновременно и красота, и логика, эмпатия, системность. Мы стараемся работать именно так — и приятно видеть, что индустрия это замечает и ценит. Спасибо команде, клиентам и всем, кто верит в силу дизайна — это наше с вами первое место ♥️
Изображение поста
Если раньше по запросу «Артём Геллер» Яндекс по востребованности советовал еще и «женат» к дизайнеру и биографии, то теперь «жена» уступила место «национальности»
Изображение поста
Хочу разобраться, кто такой Артём Геллер, и кто уполномочил его снять христианский крест с государственного символа России. Нашел в его соцсетях интересное: «Баку Город бога…». Какого Бога, Артём? Явно не распятого и воскресшего Христа. Тогда вопрос: можно ли доверять дизайн государственных символов России человеку, у которого «город Бога» - Баку?
Изображение поста
⭐ Министерство дизайна
Кажется, пришло время. России нужно министерство дизайна. Со зданием, портретом президента в приёмной и суровой тётенькой на ресепшене, которая смотрит на тебя как на макет с кривыми отступами. Про приёмную с тётенькой — шутка, а про министерство — нет. Давно думаю про это. Вот периодически иду по улице, смотрю по сторонам и мысленно пишу жалобу в министерство 😄 Три забора подряд: один из профнастила, второй деревянный, третий бетонный. Или пять видов стальной сетки на 10 метров. Ну блин. Ну блиииин! И в принципе принято у нас учреждения заборами обносить. Думаешь, а зачем он тут, забор этот проклятый? Ну вот же, ворота открыты. Можно внутри ходить. Но так принято. И так продолжают строить. И нет ведомства, которое скажет «Хватит!». Министерство могло бы утвердить стандарты вывесок государственных учреждений. Они и сейчас есть, стандарты эти, уверен. Но создавала их младшая сестра брата племянника депутата. А надо, чтобы создавали профессионалы. Надо разобраться с дизайном государственных документов — паспорт, СНИЛС, ИНН и прочее — сейчас это коллекция случайных решений. В 100% случаев неудачных. Надо сделать нормальный дизайн денег. Да, бумажные (или пластиковые) деньги всё ещё нужны. И им всё еще нужен хороший дизайн. Надо ввести стандарты для визуальных гайдов для регионов — чтобы не было «у нас логотип города — кабан в галошах, потому что традиции». Сейчас созданием визуальных кодов занимается практически монопольно студия Лебедева. И не только потому, что у них хорошо получается. Просто власти больше и не знают, к кому идти. А у студии ценник — моё почтение. Поэтому позволить визуальный код себе могут только богатые регионы. А должно быть у всех. Должны быть стандартизированные правила, по которым намного легче и дешевле можно было бы делать такие коды даже с помощью не очень хороших местных компаний. Отдельно надо запретить развешивать объявления в файликах, прилепленных скотчем к стеклу. Эти “инфо-уголки” на кассах, в поликлиниках, в госучреждениях и даже в подъездах — это визуальный терроризм. Должен быть стандарт. Оформление, типографика, отступы, материалы. Чтобы аккуратно, читаемо. Меньше мусора. Больше информативности. И это должно быть стандартизировано на всю страну. Кто это сделает, если не Миндизайна? Важно: министерство дизайна не должно указывать, как именно всё должно выглядеть в каждом конкретном месте. Оно должно обозначить рамки дозволенного. Дать визуальные коды, рекомендации, принципы. Как сетка, в которую вписывается разнообразие — но не хаос. Аналоги в других странах существуют. Возьмём США. Там, к примеру, в любом штате дорожные знаки оформлены одинаково. Даже столбики под знаки стандартизированы. Высота, толщина, отступ от дороги. И стоят они не там, где «удобно гаишнику воткнуть», а по схеме. Кажется мелочью. А в реальности — это инфраструктура доверия. Можно возразить, что у нас тоже знаки сделаны по ГОСТу. И по нему же расположены. Но хрен там был. Проверьте сами. Вроде стандарты есть. Но знаки во всех городах разные. А уж про столбы вообще молчу. Так что, да: Министерство дизайна необходимо. Кого бы вы хотели видеть министром дизайна? Предлагайте кандидатуры 😏
Изображение поста
Привет, мои дорогие! 💋
Сегодня давайте поговорим об институте репутации в российском дизайн-сообществе. Точнее, о его отсутствии. Каждый дизайнер наверняка хоть раз слышал о Дизайн-выходных. Кто-то даже туда ездил. Но вот что знают не все: организаторы этого мероприятия, Вячеслав Правдзинский и Артем Геллер, активно поддерживают войну с Украиной и даже входят в сообщество провластных дизайнеров «Тёмная Триада» Правдзинский настолько проникся националистической идеологией, что даже успел поработать над дизайном для почты Херсона, а в марте 2022 года поделился своим плакатом на актуальную тему. История Правдзинского — это прекрасная иллюстрация того, что в российском дизайн-сообществе института репутации просто не существует. Я знаю множество дизайнеров, которые не разделяют его политическую позицию. Но… - Площадка Дизайн-выходных даёт медийность. - Принадлежность к дизайн-тусовке важнее принципов. И ради этого дизайнеры готовы закрыть глаза на многое Дизайн-выходные — далеко не единственная конференция для дизайнеров. Есть десятки более сбалансированных мероприятий с интересными спикерами и даже без давок и очередей. Но несмотря на всё это, Дизайн-выходные продолжает посещать множество дизайнеров. Почему? Качество контента откровенно сомнительное. Часть спикеров приезжает не ради того, чтобы поделиться ценными инсайтами, а только чтобы укрепить собственный личный бренд. С организацией тоже часто проблемы. Но пипл хавает. И пока репутация в индустрии ничего не значит, это будет продолжаться. Вопрос: это реально всех устраивает? Или просто никто не хочет поднимать неудобную тему? XOXO, ваша Сплетница. 💋
Изображение поста
Буду краток, давно хотел завести рубрику "без комментариев". И вот оно, казалось бы причём тут данные, но на чём-то же этого бота обучали.
Изображение поста
Жестко прокачиваем Skyrim НЕЙРОНКАМИ — вышел мод, который заменяет ВСЕХ NPC искусственным интеллектом. Они буквально мыслят и ведут себя, как обычные люди.
Зацените пушку: • В культовую игру вшили мощные модели от OpenAI и OpenRouter. • Больше 3000 (!) персонажей с УНИКАЛЬНЫМИ историями — при этом их лор связан. Погружаться в хитросплетения судеб — сплошное удовольствие. • NPC запоминают игрока и его действия. Если обворовали торговца — в следующий раз получите от него отравленное яблоко или нож в спину! • При этом языковые модели знают и понимают РУССКИЙ — трудности перевода можно забыть. Грузим ультимативный мод — здесь. Подробный гайд по установке смотрим — тут. 👍 Бэкдор
Я бы купил https://solosglasses.com/
пентаграм для performance.gov сделали 1500+ крафтовых иллюстраци с помощью ии