Координата

Координата

@koordinata_space
Изображение канала: Координата
3 294 подписчика
22 поста
Посты
Продолжаем делиться историями участников, которые были представлены на нашей выставке про ошибки, случайности и несовершенства в дизайне:
Салатницы Наш бренд изготавливает посуду уже лет десять, и мы постоянно придумываем новые предметы. В какой-то момент мы загружали печь нашими стандартными и очень популярными салатниками Stone. Мы назвали салатник «камнем», потому что на обратной стороне у него грубая текстура. Мы загрузили целую печь салатниками, которые делали много раз, но каким-то образом температура в печи оказалась слишком высокой — и когда мы открыли печь, вместо обычных матовых пиалок там были блестящие, но с эффектом матовости, с песчинками в текстуре. Получилось что-то среднее между глянцевой обработкой и матовой. Мы назвали этот эффект «суперблеск» и теперь даже предлагаем его при заказе посуды. Наши покупатели, шеф-повара в ресторанах, теперь могут выбирать, какую посуду они хотят — глянцевую, матовую или с суперблеском. Анастасия Михайленко, соосновательница Solid Water #часть_процесса
Изображение поста
Изображение поста
Наша образовательная программа на ноябрь!
Интерьерные экскурсии, события в Координате и посещение производства в Петербурге — делимся событиями по порядку 🍂 • Экскурсия по кафе Eggsellent от экспериментальной дизайн-студии Kidz (наб. реки Мойки, 102) 6 ноября, четверг, 15:00–16:00 • Экскурсия по магазину бренда Liars Collective от архитектора Вовы Спакис 8 ноября, суббота, 17:00–18:00 • Экскурсия по бару El Copitas от DA bureau 12 ноября, среда, 17:00–18:00 • Экскурсия по шоуруму бренда Delo от креативного директора и архитектора Кати Ростовой 13 ноября, четверг, 18:30–19:30 • Экскурсия по кофейне LU.СО. от архитекторов Вовы Спакис, Дмитрия Каменского и основателя Оли Кулиш (Басков пер., 1/3) 15 ноября, суббота, 16:00–17:00 • Экскурсия по итальянскому бистро Mill от DA bureau и Non-Objective 18 ноября, вторник, 12:00–13:00 • Экскурсия по магазину парфюмерного бренда Flame Moscow от экспериментальной дизайн-студии Kidz 19 ноября, среда, 19:00–20:00 • Экскурсия на производство MAKE VIBE 20 ноября, четверг, 14:00–15:00 • Экскурсия по магазину пластинок «Ритм» от архитекторов Вовы Спакис, Дмитрия Каменского, Оли Кулиш и основателя Жени Сёмина 22 ноября, суббота, 17:00–18:00 • Экскурсия по букинистическому магазину «Академия» 25 ноября, вторник, 12:00–13:00 • Рассказ архитектора Григория Цебренко о выставочных проектах для Дома культуры «ГЭС-2» (Вознесенский пр-т, 44–46, «Координата») 25 ноября, вторник, 19:00–20:30 • Встреча с дизайн-командой и основателем производства MAKE VIBE и бренда мебели и предметов интерьера HOMERAVE Владимиром Алексеевым (Вознесенский пр-т, 44–46, «Координата») 27 ноября, четверг, 19:00–20:30 • Экскурсия по отелю The Faces от DA bureau (Малая Морская ул., 5) Дата уточняется Напоминаем, что участие в наших событиях бесплатное, но количество мест ограничено. Регистрация и подробная информация будут появляться постепенно. Следите за новостями 🧡 Фото: Варвара Топленникова
Изображение поста
Продолжаем знакомить вас с историями, которые были представлены на выставке «Часть процесса: ошибки, несовершенства и случайности в дизайне». Следующая — о стуле от студии концептуальной мебели и аксессуаров Aesthetic Objects и поиске способов трансформации объекта.
Чек-чек-ван-чек Стул Angle Chair начал направление, в котором мы сейчас двигаемся, это такой знаменательный для нас объект. Angle Chair Laminated мы реализовали два года назад как часть бюджетного направления. И до, и после этого стул всячески преобразовывался, видоизменялся и адаптировался: мы делали из него скамейку, табурет, складной стул. Идею сделать его складным я вынашивал порядка трёх лет, и наконец-то мы это реализовали. Это выглядит крайне кустарно, это не конечный вариант, но мы прогнали гипотезу и поняли, что это как минимум возможно. Экспериментировали с углами загиба (и поняли, что они могут быть подобраны катастрофически). Но вывод такой: вне зависимости от того, получается или нет, нужно добиваться нужного результата. Если начали, то доделывайте своё дело до конца. Александр Витхин, основатель компании Aesthetic Objects Фото: Варвара Топленникова #часть_процесса 💜
Изображение поста
Продолжаем делиться историями первой части выставки! Рядом с платьем в цветок от Модного дома Ushatava — кропнутый кардиган из их подиумной коллекции.
Кардиган Это про ошибки при разработки коллекций вообще, но рассказать её стоит на кропнутом кардигане из коллекции I am that I am. Когда строится подиумная коллекция, по сути даже нет понятия ошибки — всё собирается в последний момент, и буквально за неделю до показа может родиться чуть ли не половина вещей. Именно в момент, когда формируется лайн-ап показа и складывается общий замысел, пригождаются всякие неиспользованные ошибочные сэмплы: они пересобираются и стилизуются. У нас был трёхбортный кардиган — он прошёл несколько кругов производства, и первый сэмпл имел неудачную длину. Когда мы готовились к показу, мы его откопали и переделали в новую вещь: укоротили, или кропнули — и на показе он уже вышел как кропнутый кардиган. Ошибки в процессе создания коллекции могут помочь, когда она финализируется: именно из таких сэмплов можно что-то быстро подсобрать. Гриша Симонов, креативный дизайнер бренда Ushatava 🤎 #часть_процесса
Изображение поста
Участники августовского воркшопа от A + V заворачивали свои любимые предметы в разную белую бумагу и скульптурировали из них новые. И теперь готовые распечатанные на 3D-принтере объекты в стиле «Бумажной» коллекции авторы могут забрать домой🍴
Изображение поста
Четвёртая история первой части выставки — от дизайн-бюро и производства предметов из переработанного пластика 99Recycle!
Пассхолдеры Переработанный пластик всегда показывает свою историю и хранит разные артефакты. Перед вами виды вторичного сырья, с которыми мы работаем. Часто мы закупаем промышленные отходы в виде гранул определённых цветов, но белый цвет не всегда однотонный на 100%. А на крышечках от бутылок остаются следы от QR-кодов, которые видно и в конечных изделиях. Иногда мы берём в работу сырьё от заказчиков, которое при желании можно угадать. Например, у нас был опыт работы с воланами для бадминтона и с лабораторными пробирками. А ещё при создании пассхолдеров для сотрудников ЦУМа мы использовали предоставленные ими пломбы от одежды. Так у нас получилось создать не только устойчивый дизайн продукта, но и зациклить жизнь пломб внутри самого магазина. Cаша Семёнов, руководитель бюро 99Recycle А здесь можно прочитать мысли Cаши о том, почему переработка ничего не меняет, если существует без осмысленного дизайна.
Изображение поста
Во вторник встречаемся с командой креативного бюро sēns.collective 🖤
Ошибки — не повод для романтизации, а сигнал, что что-то идёт не по плану. Но именно случайности и несовершенства помогают выйти за привычные рамки и становятся пространством для поиска, экспериментов и неожиданных решений. На встрече разберём кейсы из практики бюро и истории мировых брендов, где несовершенства и случайности неожиданно стали частью стратегии. Поговорим о маркетинге и приёмах современного дизайна — решениях, которые сначала выглядели как «сбой», а затем стали частью стратегии или выразительным визуальным языком. Рассказ будет полезен всем, кто работает с брендами, визуальной культурой и ищет способы превращать ограничения в ресурс для развития. → 26 августа → 19:00–20:30 Участие бесплатное, но нужна регистрация!
Изображение поста
В первой части выставки было представлено несколько историй от бренда ДВКБ. Рассказываем первую из них:
Ошибка на память Узкое горло всего керамического производства — печь: через неё нужно пропустить все предметы, и чем больше туда войдёт, тем быстрее и выгоднее. Поэтому печь мы всегда загружаем плотно. Однажды мы загрузили её, а после обжига оказалось, что некоторые предметы склеились между собой. Глазурь — это по сути порошкообразное стекло, и при температуре 1300°С это стекло расплавилось и стало жидким — предметы соединились за счёт своих покрытий. К сожалению, этот предмет не функционален, но мы решили его сохранить как декоративный элемент и как ошибку на память. В стремлении за выгодой и скоростью можно потерять качество, поэтому теперь мы стараемся загружать наши печи на 80–90% от их объёма, чтобы они прогревались равномернее и таких ошибок больше не было. Михаил Жаглин, дизайнер и сооснователь компании «Дом Высокой Культуры Быта» (ДВКБ) 🤍
Изображение поста
Следующая история, которая была представлена на выставке с апреля по июнь, — это рассказ от бренда посуды и аксессуаров из стекла Solid Water:
Синее стекло с «глазками» Мы в Solid Water работаем с разными стёклами — и с цветными, и с обычными. Цветные сложнее в работе: они мягкие и ведут себя непредсказуемо. Недавно мы нашли у поставщиков красивое стекло яркого и глубокого синего цвета и решили спечь его и более прочное стекло — заготовку для будущей работы. Стёкла нужно спекать вместе очень аккуратно, чтобы в середине между ними не было пузырей. Мы ждали, что получится идеальный синий квадрат, но когда мы открыли печь, на нас смотрели глазки: один большой, другие поменьше. Между двух стёкол в печи образовался воздух, который вышел интересным способом — нам очень понравился этот смешной визуальный эффект. Скажу сразу честно, мы ещё не поняли, как его применить, но он нас очень вдохновил. Анастасия Михайленко, соосновательница Solid Water 🦋
Изображение поста