ЗОЛОТАЯ БЛОХА

ЗОЛОТАЯ БЛОХА

@goldbloh
Изображение канала: ЗОЛОТАЯ БЛОХА
1 096 подписчиков
46 постов
Посты
ЛОГОМЕЙКЕРЫ
ЗОЛОТОЙ БЛОХИ   Безусловно, знаки – главная составляющая проекта, однако, порой, истории авторов не менее увлекательные и захватывающие. Сегодня короткий рассказ о Данияре Сулейменове из Астаны, который покорил экспертов и зрителей своими логотипами. Надеюсь, что его дружба с «Блохой» всерьёз и надолго!      Даник (от первого лица): «Мой путь в дизайн был тернист. 23 года из 35 лет своей жизни я посвятил музыке, 8 лет нёс службу в военном оркестре. Пока служил, познакомился с «Пэйнтом». В нём были сделаны первые логотипы, затем был Photoshop. Логостроение было хобби, которое переросло в заработок. Год назад я бросил службу в оркестре, бросил музыку и полностью ушёл в дизайн, который приносил бОльший доход, чем музыка. В «Блохе» участвую уже третий раз. Надеюсь, хоть один знак попадёт в номинацию и принесёт мне счастье, тем самым закрыв мой гештальт».   От себя добавлю, что не один, а два знака Данияра были отмечены жюри в 24 конкурсе.
Изображение поста
Впервые суд отменил правовую охрану товарного знака иностранной компании, ушедшей из РФ.
12 марта Роспатент передал бренд шведского производителя Ericsson компании «Русклимат», закрепив ТЗ Ericsson за российским производителем кондиционеров, уже имеющим торговые марки Ballu и RoyalThermo. 4 апреля 2024 ООО «Р-Климат» подал иск в суд о снятии правовой охраны на территории РФ со знака, принадлежащего компании Telefonaktiebolaget LM Ericsson, ушедшей из РФ. В октябре суд удовлетворил иск полностью. Произошедшее является прецедентом и 2025 может стать очень насыщенным на подобного рода иски. Правовая охрана ТЗ может быть досрочно прекращена, если правообладатель не использовал его непрерывно в течение 3 лет, а с 2021 по 2024 год под ТМ Ericsson в Россию не ввозились устройства для нагрева, охлаждения и вентиляции, в связи с чем у отечественной компании нет препятствий для подачи заявки на регистрацию аналогичного знака в этой товарной группе. Шведы заявляют, что попробуют побороться за свои права. Ну-ну…
Изображение поста
17 марта 2025 не стало Аркадия Товьевича Троянкера…
Он родился в Москве в 1937. В 1964 окончил Московский полиграфический институт. Дальше вся его творческая жизнь была связана с книгами и издательствами. 1977-81 – худрук отдела оформления упаковки детской игрушки комбината «Огонёк», 1981–89 – главный художник издательства «Книга», 1995-2001 – арт-директор журнала «Итоги», с 2004 – арт-директор издательства «Дейч». С 1992 академик Академии графического дизайна, а с 1997 по 2001– её Президент. У него было огромное количество международных премий за макеты книг и журналов, которые легко можно отыскать в сети, при этом не чужды ему были и товарные знаки. Большая подборка его работ была во втором выпуске книги «Дизайнеры «Золотой Блохи», изданной нами в 2009. А в 2002 Троянкер был Председателем жюри «Золотой Блохи». В тот год главный приз достался Эркену Кагарову. Уходят мэтры, уходит эпоха…
Изображение поста
24 ЗОЛОТАЯ БЛОХА стала историей - мы полностью завершили рассылку каталогов, отправив КАЖДОМУ автору трекер для отслеживания заказной бандероли.
При этом нам приходят уведомления о завершении срока хранения этих бандеролей в почтовых отделениях. По какой причине логомейкеры их не забирают, нам неведомо. Дополнительно проинформирую их через наш канал. Анастасия Божко Денис Карзаков Алёна Бохан Валерия Павлова Данил Музыкин Данияр Сулейменов Роман Грек Юлия Юнчкнкова Мадина Фахрисламова СРОЧНО получите каталоги на своей почте! На этом тема рассылки закрыта. Вернувшиеся бандероли мы, безусловно, выкупим у почты, но рутина согласования повторной отправки ляжет на плечи авторов. Мы не будем инициировать этот прцесс и сообщать о возврате. Есть другие важные дела. А именно подготовка к 25 ЮБИЛЕЙНОЙ ЗОЛОТОЙ БЛОХЕ, которая состоится осенью в Туле. Все новости, нововведения, регламенты и расписания будут появляться здесь. 24 БЛОХА - ВСЁ. 25 БЛОХА - СТАРТУЕМ! Пока на уровне организации конкурса и выставки.
Изображение поста
Уважаемые коллеги!
Рассылка каталогов ЗОЛОТОЙ БЛОХИ вступила в финальную стадию, а это значит, что мы ожидаем возврат части отправлений. Такое происходит из года в год. И это весьма печально, ибо и авторы не получают оплаченные ими каталоги, и мы выкупаем у Почты России свои же отправления, оплачивая хранение и обратную доставку. Поверьте, это не дёшево! Организация повторной отправки с перепаковкой, то ещё удовольствие, отнимающее уйму времени. Призываю вас проверять свою электронную почту (в том числе спам), дабы не остаться без каталога. Я лично КАЖДОМУ автору отправляю трекер для отслеживания движения бандероли на сайте Почты России сразу после её отправки. Все эти письма сохраняются, как и подтверждение доставки, что бы потом не было претензий типа "я не получил ничего, вы наверно забыли отправить". Не забыл! Если на данный момент вы ещё не получили трекер от нас, напишите об этом на [email protected] с темой КАТАЛОГ А получив, отслеживайте бандероль и не ждите приглашения с почты, идите и забирайте!
Изображение поста
Победин Владимир
ЗНАКИ В ГРАФИЧЕСКОМ ДИЗАЙНЕ Изд. «Ранок», Харьков, 2001 Тираж ? экз., 94 стр. ISBN 996-679-042-4   Книга профессора Харьковской художественно-промышленной академии Владимира Алексеевича Победина (1918-2006) больше напоминает учебник, в котором автор, с присущей тому поколению педагогов неспешностью, разбирает основы мастерства. Предельно понятно и доходчиво. Много знаков и прямых рассказов о каждом. Прочитав книгу, становится понятным творческое мировоззрение художников «Промграфики» и ВНИИТЭ. Рекомендую книгу среднему поколению логомейкеров, которые ценят олдскул. Ничего нового, просто кайфово. В силу небольшого (?) тиража, является библиографической редкостью. На маркетплейсах в оригинале её нет, но ссылочка на неё есть https://drive.google.com/file/d/1sLGQo5JJ-JJbFqlySO-lIv1vhttS6ncK/view?usp=sharing
Изображение поста
⚠️ Мы решили, что 25 конкурс товарных знаков нужно проводить не под чёрно-жёлтой эмблемой, а под собственным товарным знаком, и зарегистрировали
ЗОЛОТУЮ БЛОХУ по пяти классам МКТУ: ®- организация выставок и проведение конкурсов ®- издательская деятельность ®- научно- образовательная работа ®- дизайн ®- реклама и изготовление сувенирной продукции Так что с января 2025 года ЗОЛОТАЯ БЛОХА - полноценный объект интеллектуальной собственности, защищённый законом. Сегодня Роспатент подтвердил наши притязания на уникальность, вручив свидетельство на товарный знак 🔸ЗОЛОТАЯ БЛОХА🔸 Юбилейный год начался с хороших новостей!
Изображение поста
Пятничный тест для логомейкеров и друзей
ЗОЛОТОЙ БЛОХИ: Что изменилось в нашем логотипе в юбилейный 25 год проведения конкурса?
Изображение поста
Мы забрали из типографии каталоги с условным названием "ЛОГОМЕЙКЕРЫ".
Получилось полноценное издание, в которое вошло около 800 знаков. Впервые мы отпечатали знаки в цвете. Для нас это несколько неожиданно - после 24 лет аскетичного чб созерцать нюансы cmyk. Но этот сезон был во многом экспериментальным, поэтому посмотрим и решим, каким каталог будет в юбилейном 2025. Основной каталог 24 конкурса сейчас у корректора. Он в этом году перешагнул отметку в 1500 знаков. Такого тоже ещё не было в конкурсной практике, поэтому вёрстка и вычитка заняли чуть больше предполагаемого времени. Наши партнёры - лучшая тульская типография "Всрок", обещала отпечатать тираж до конца января. Так что совсем скоро мы сможем начать рассылку новых, пахнущих типографской краской, изданий. Пока корректор дочитывает текст, а верстальщики вносят правки, есть ещё пара дней на заказ каталога. Печатаем ровно столько, сколько будет востребовано! Письмо с адресом на [email protected] с темой КАТАЛОГ. Мы ответим и обговорим формальности.
Изображение поста
ИНФОРМАЦИЯ
по дипломам и каталогам (их в этом сезоне два). 1. Вчера 15 января в печать ушёл каталог "ПЕРСОНАЛИИ" в котором расширено представлены авторы, выбравшие соответствующий формат участия. Это полноценное издание, собранное в традициях ЗОЛОТОЙ БЛОХИ. 2. Основной официальный каталог планируется запустить в печать 24 января. 3. С 1 февраля начнется рассылка заказными бандеролями. Каждому автору будет прислан номер трекера. Авторы будут в приоритете, так как большая часть каталогов уходит ещё по подписке ценителям логографики не принимавшим участие в конкурсе. 4. Часть электронных версий дипломов уже была разослана лауреатам. Сегодня проверю и отправлю электронные версии тем, кто по какой-либо причине их ещё не получил. Печатные версии дипломов будут приложены к каталогам, если автор участвовал ПЕРСОНАЛЬНО или КАТАЛОЖНО. 5. Электронный сертификат участника будет отправлен авторам, участвовавшим в ПЕРСОНАЛЬНОМ формате вместе с трекером бандероли по факту отправки.
Изображение поста
А. Дайксель, К. Брандмейер, Э. Глинтерник
ТОВАРНЫЙ ЗНАК В ЕВРОПЕ И В РОССИИ под редакцией М. С. Кагана С-Пб, издательство «Славия», 2002 Тираж 2000 экз., 128 страниц. ISBN 5-88654-063-6   В переплёт собраны два литературных опуса, которые связывает между собой только тематика. Название книга получила по статье Элеоноры Глинтерник (доктор искусствоведения, завкафедрой рекламы Петербургского госуниверситета). В основе статьи её кандидатская диссертация «Становление и развитие рекламной графики в России в конце XIX - начале XX века)», написанной в 1995 году. Исходя из этого и нужно воспринимать актуальность этого материала. Учитывая, что диссертация защищалась в СПГХПА им. Штиглица, то и примеры «современного» знака принадлежат только питерским дизайнерам. Логотипы здесь рассматриваются в контексте рекламного плаката, поэтому какую-либо аналитику непосредственно по знаковой графике вычленить довольно сложно. 28 страниц рассказа о периоде с 1885 по 1925 годы, и 4 страницы на всё остальное время до наших дней.
Изображение поста
В аннотации Семёнов пишет: «Представляя собственные материалы, понимаю, что многие работы не блещут, не многие – провальны, и почти каждая – компромисс. Но определённое их достоинство – все они были сделаны в реальных проектных отношениях, для реальных людей и компаний. «Авторских» знаков или вариантов, не представленных в конкретных проектных процессах, здесь нет».
Вот этим и ценна книга! Автор честно разбирает допущенные ошибки, рассказывает о процессе, аргументирует проектные приёмы, комментирует выбор заказчика. Нужно знать Валерия, чтобы понять с какой самоиронией он пишет о своих проектах! На страницах слева - Семёнов-дизайнер. Справа – Семёнов-педагог: интересные рассуждения о психологии воздействия знаков, методиках проектирования, ценообразовании, графических стилях. Из заголовков неискушённый читатель не почерпнёт ровным счётом ничего: «А © как доллар?», «Пропорции безобразия», «Тавтолого», «Стратагемы», а вот настоящий профи обязательно заинтересуется и не будет разочарован текстом.
Изображение поста
Валерий Семенов
БИТВА СО СМЫСЛАМИ: TRADE MARK – РАЗБОР ПОЛЁТОВ Изд. «Артефакт», 2013 Тираж 500 экз., 224 стр. ISBN 978-5-00056-007-5   Это второе дополненное и переработанное издание. Первое вышло в издательстве «Питер» в 2005 году. Отличия существенные. Во-первых, содержание дополнилось свежими работами. Во-вторых, вёрстка. Она реально крутая и отдалённо напоминает классическую книгу Эрика Шпикермана «О шрифте»: перевод Н. Мухина, изд. «ПараТайп», 2005 ISBN 5-98695-016-X перевод Л. Лаврухиной, изд. «Манн, Иванов и Фербер», 2016  ISBN: 978-5-00100-319-9 Книга состоит из двух параллельных блоков: чётные страницы – реальные аннотированные разработки автора, нечётные – очерки о специфике проектирования коммерческой символики. Читается легко и, я бы даже сказал, захватывающе. Это связано с тем, что Валерий Семёнов: а) профессиональный практикующий дизайнер, б) профессор кафедры графического дизайна УралГАХА (Екатеринбург). И, кстати, постоянный участник «ЗОЛОТОЙ БЛОХИ».
Изображение поста
Среди авторов знаков, которыми проиллюстрирована книга, есть дизайнеры, которые до сих пор участвуют в «ЗОЛОТОЙ БЛОХЕ»: Игорь Хлутчин (Нижний-Новгород), Виктор Хрущ (Омск), Алексей Шелепов (Барнаул).
Шелепов в только что завершившейся 24 «Блохе» получил свой очередной диплом за II место со знаком «Проектный офис».   Мой вывод: если вы настоящий ценитель логографики, искусствоведческие статьи Серова вы должны знать, понимать и любить. Книгу лучше читать с начала, хотя и выборочное прочтение статей может оказать существенное влияние на расширение дизайнерского кругозора.  
Изображение поста
Сергей Серов
ГРАФИКА СОВРЕМЕННОГО ЗНАКА Москва, издательство «Линия График», 2005 Тираж 500 экз., 408 страниц. ISBN 900395-07-3   Это иллюстрированный сборник, в который вошли статьи Серова о знаках и логотипах, опубликованные в разные годы в различных журналах: «Декоративное искусство СССР», «Реклама», «Курсив», «Как». Самая ранняя – «Виды и формы товарных знаков», была опубликована в № 8 журнала «Вопросы изобретательства» в 1976 году. Внимательный читатель, по расположенным в хронологическом порядке статьям, сможет проследить изменения, которые произошли в проектной культуре за последние 40 лет. В своей неповторимой манере Сергей Иванович рассуждает об актуальных тенденциях и проектных приёмах, рассказывает о дизайнерах, которые формировали эти тренды, частично касаясь их творческих биографий. Подробно о биографических перипетиях можно прочитать в другой книге С. Серова «Мои дизайнеры», вышедшей в том же издательстве в 2002 ББК: Щ153(0)6-8,0 Кстати обложку к книге разработал Пётр Банков.
Изображение поста
Раздел «ТОВАРНЫЙ ЗНАК В СОЦИУМЕ» содержит подробный исторический календарь логографики, начиная с введения регулярной маркировки товаров в Европе в 1724 году и заканчивая Законами об авторском праве, принятыми в 2005 (год написания книги). Такого реестра я не встречал больше нигде!
Раздел «ПЕРСОНАЛИИ», читающие книгу сейчас в 2025, могут смело пропускать. Многие фамилии, за некоторым исключением, им ни о чём не скажут, конечно если это не Валерий Акопов или Эркен Кагаров. С авторами, внесшими достойную лепту в становление логографики, нужно знакомится в других изданиях. О них напишу чуть позже. Ну а в этой книге довольно подробно приведены биографии питерских дизайнеров, активно работавших на рубеже 2000-х годов. Остальные персоны ограничены перечислением их знаковых работ. Читая книгу первый раз, я был удивлён упоминанием своей фамилии в одном разделе с Раймондом Лоуи и Невиллом Броуди 😊
Изображение поста
«В книге предпринята попытка рассмотреть вопрос происхождения товарного знака, его исторических прототипов и художественно-культурных аналогов» – за этой заумной фразой из аннотации скрывается достаточно доходчивое изложение материала. Те, кто уже погружался в историю знаковой графики, ничего принципиально нового для себя здесь не найдут. Однако, для тех, кто только решил разобраться в процессе – Welcome! Больше искать ничего не нужно – всё собрано в одном месте. Немного помаявшись с поиском картинок, на которые даны ссылки, поймёшь все причины появления товарных знаков.
После исторического раздела приведена типология знаков: - классификация - композиционная структура - стилистика Это, своего рода, упрощенный Каспер Веркман. Читается тяжело ввиду мелкого кегля и плотного набора, но понимается легко. Изложено логично и убедительно.
Изображение поста
Юрий Ходьков
ТОВАРНЫЙ ЗНАК ВЧЕРА И СЕГОДНЯ: предыстория, эволюция, типология, композиция и стилистика С-Пб, издательство Балтийского гуманитарного института, 2005 Тираж 200 экз., 264 страницы ISBN 5-87399-057-3   Эту книгу, ввиду сверхмалого тиража, нужно искать среди научных монографий. Её автор – мой давний знакомый Юрий Леонтьевич Ходьков, кандидат искусствоведения, занимался её написанием в период подготовки докторской диссертации. Будучи преподавателем в «Мухе» и Балтийском институте, он пользовался ресурсами учебного заведения, что сильно сказалось на качестве книги. Стандартная вёрстка служебных материалов, 9 кегль и ссылки на иллюстрации, которые даны скопом в конце книги, делают чтение забавным квестом, особенно с учётом клеевого переплёта, не позволяющего оставить книгу раскрытой. При плохом визуале, содержание книги хорошо структурировано и написано очень доходчиво – писал её настоящий педагог, хорошо знающий своё дело, при этом практикующий дизайнер, прошедший школу ВНИИТЭ.
Изображение поста
Часть 4.
БУДУЩЕЕ ТОВАРНЫХ ЗНАКОВ Самая маленькая, но как оказалось, самая интересная для меня глава. Это прогноз на будущее из 1974 года. Не буду спойлерить, ибо прочитавший, сам сделает вывод был ли прав в своих прогнозах Каспер Веркман. Книга завершается довольно объёмным словарём специфичных терминов.   Мой вывод: студенту эту книгу не одолеть. То же могу сказать про фрилансера, озадаченного участием в очередном челлендже – ему нужно рисовать, а не читать. А вот тем, кто любит порассуждать, а отчасти и пофилософствовать, книга доставит особое удовольствие. Во всяком случае, можно будет гордо ссылаться на неё. Для логографики это как «Война и мир» Льва Толстого, которую я, кстати, в студенчестве не осилил – предпочёл тратить время на профессиональную литературу.
Изображение поста
Часть 3.
ГОРИЗОНТАЛЬНЫЙ АНАЛИЗ ТОВАРНЫХ ЗНАКОВ В этой части анализу и частоте использования подвергаются символы: солнце, глаз, рука, корона, конь, птица и др. Интересно, что трактовке символики уделено совсем немного внимания. Но это и хорошо, ведь существует много спецлитературы именно по этому вопросу как в сегменте геральдики, так и в системах оккультизма и куртуазности. Например: ЭМБЛЕМЫ И СИМВОЛЫ под редакцией А. Махова Москва, издательство "Интрада", 1995 ISBN 5-87604-031-2 Тираж 3000, 368 стр. ИЛЛЮСТРИРОВАННАЯ ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ГЕРАЛЬДИКИ: современное прчтение геральдических знаков и символов. С. Слейтер. Перевод Ирины Жилинской Москва, издательство "Эксмо", 2005 ISBN 5-699-07395-7 Тираж 5000, 264 стр.  
Изображение поста