Лиза Марс

Лиза Марс

@ellmarses
Изображение канала: Лиза Марс
948 подписчиков
23 поста
Посты
Фотографии в smm часто в первую очередь продают эмоции, связанные с получением продукта, а не продукт напрямую. Поэтому модельные фотографии одежды часто неинформативны, но эстетичны или даже сексуальны. «Жить такой жизнью, иметь такое тело». Да, девочки, поэтому на маркетплейсе при поиске спортивной одежды или белья так много жоп 😼
Это функционирование многие понимают. «А что насчёт иллюстраций?», — подумала я и забрела в совсем другие размышления. Искусство — не наша собственность Мысль первая: любое произведение воспринимается, переосмысляется и проживается зрителем через призму своего опыта. Мы создаем своего рода зеркало — в наших произведениях человек разглядывает себя, а не автора, даже если речь об искусстве, где часто контекст авторства необходим. В этом случае, автор тоже становится частью зеркала, а его биография — частью рассказываемой истории. Автор и сам себя может увидеть иначе в своём зеркале спустя время. Иногда творческая бессознательная выработка опережает сознание, иногда учит его. Заговор на счастье Вернёмся к коммерции. Чтобы нарисовать (задизайнить, сфотографировать, написать, сочинить) что-то, что будет работать на определенные цели, нужно первоначально создавать правильное зеркало. Помимо банального знания аудитории и её истинных мотивов, тут есть ещё кое-что. Произведение работает лучше, когда энергия, которую ты в неё вкладываешь, собрана не внутрь — «я важный автор», «мои работы меня прославят», «это будет хорошим кейсом в портфолио»; а вовне, даря миру возможность взглянуть на себя — «этот проект ценен для общества», «я помогаю говорить о важном», «мои работы помогут людям». Причём здесь нет противоречия с тем, что важно иметь свой стиль, высказывание и узнаваемость. Все эти вещи попросту не построить без сильного «зачем». Глубинным конечным ответом на него не может быть «чтобы стать известным и грести деньги». Грести деньги можно ретушируя нейросети для казино, но ничего в твою жизнь и в мир это не принесет. На этом же принципе завязано первоначальное позиционирование и брендинг в целом у компаний, которые стали культурным феноменом и успех которых так все хотят повторить (яблоки, например). На нём же может выстраиваться путь новичков, требующий не хватать всё подряд с самого начала. Как найти своё глубинное «зачем» — вопрос экзистенциальный. Но давайте начнем с такого просто обмена: ты миру — мир тебе.
https://content.desigram.ru/static/8cbf4b62-fe73-40e0-8b72-442ecf057539.jpg
Собрала свои лица и засунула в кейс 🦪
Кстати, близкие говорят, что мне удалось передать свою мимику и характерные черты через эти стикеры. А это не всегда так просто, как кажется — уметь передать себя. 🦪 Оценить, как долго беханс грузит гиф
https://content.desigram.ru/static/a78d73fc-02ac-426a-a927-3d7fd453cbfa.jpg
В продолжение предыдущей темы:
В последние годы я не задумываюсь «а смогу я?», когда ко мне приходят с незнакомым стилем. При наличии опыта, повторить стиль можно всегда: разобрать составляющие, сопоставить технику со способом использования в дальнейшем, рассказать заказчику сколько потребуется времени и какие есть альтернативы по шкале дешево/качественно. Но я определённо точно задумываюсь «а хочу ли я?». Пока собственный стиль не сформировался, иллюстратор неизбежно практикует общие направления, они и лежат обычно в основе своего стиля. Логично, что работая только в любимых направлениях, ты усовершенствуешься до своего почерка быстрее, чем распыляясь на всё подряд. Поэтому для ускорения процесса нахождения стиля: — Формируем портфолио только в любимых направлениях; — Транслируем в личный бренд когерентные этому портфолио смыслы и работы; — Фильтруем заказы, не пытаемся угодить всем, ведь так не работает ни один бизнес.
https://content.desigram.ru/static/33d49fe8-013b-4e5d-954a-50ed42318a06.jpg
Что читаю я: 2024 👓
Раз уж прошлый пост был про цепочки рекомендаций, а я сама являюсь частью этой цепи для своей аудитории, то вот и подборка из запомнившегося в прошлом году. Сортировка моя персональная. Карл Юнг и Герман Гессе Моя текущая тема. Теории Юнга оказали на Гессе влияние, на пути моего изучения они попались мне в переплетенном порядке независимо друг от друга, но это обеспечило полноту понимания одного и другого. К.Юнг: «Знакомство с бессознательным» сперва, потом «Красная книга». Г.Гессе: «Степной волк», «Демиан», «Сиддхартха», «Игра в бисер» Для тех, кто шире взглянул на духовность Сложно сказать, какой именно взгляд я имею в виду. Рассчитываю, что его воспримет тот, кому нужно. И.А.Бунин: «Чистый понедельник» И.С. Тургенев: «Дворянское гнездо» Ф.М. Достоевский: «Братья Карамазовы» Августин Аврелий: «Исповедь» Из сборника атеистических послевоенных рассказов Книгу нашла в музее ретро-техники в пригороде и она ещё в процессе. Оба рассказа про религиозные секты, скорее не про духовную, а психологически-материальную сторону верований, манипуляции и давление. Интересно почитать и про представление атеистически-партийной советской действительности. Н.Евдокимов: «Грешница» Л.Овалов: «Помни обо мне» Ещё из оставившего след Л.Захер-Мазох: «Венера в мехах» А.П. Чехов: «Черный монах» Д. Лондон: «Мартин Иден»
https://content.desigram.ru/static/26499988-9220-4d35-afa3-23fcdc053a3e.jpg
От мастерства к концепту: эволюционный подход к дизайну
Не гайд и не советы — в сегодняшней статье материал для размышления. Как формируются стили поколений, почему современное искусство — такое, и на что делать упор, чтобы ИИ не занял твоё место? Эта статья — любительский взгляд на эволюцию нашего взгляда на графику и не только. 🦪 Читать статью
https://content.desigram.ru/static/f7860e32-a882-4a81-af86-801fe89305ac.jpg
Вообще, карты — предмет моего залипания в игровой иллюстрации. Например, вот такой интересный прием использован в Songs of Conquest — 2.5D на основе 2D пиксельарта.
Игра в целом очень красивая и по пиксельной графике, и по интерфейсам, и по катсценам, отрисованным уже не в пикселях. Артбук поглотила жадно и с удовольствием. На этой странице из артбука объясняется механика создания эффекта параллакса, когда при приближении плоской графики ты вдруг обнаруживаешь себя в объемных слоях. Чтобы лучше понять, можно посмотреть в движении. Достигается это за счет послойного расположения объектов в 3D среде под определенным углом. Казалось бы, и в 2D уже достойно, но ребята пошли за вау-эффектом и им удалось 🦪
https://content.desigram.ru/static/c057f47d-a0ba-4241-b5d0-38431bada855.jpg
Изометрический снежный румбокс 🌚
Адвент-ивент в нешколе подошел к концу, а значит я могу собрать кейс, который месяц был в стадии «не трогай, это на новый год». 🦪 Шпионский кейс на забугорном behance 🦪 То же самое по-русски на дипро (крепкое рукопожатие за поддержку на обоих ресурсах)
https://content.desigram.ru/static/e8e183ac-d144-45d3-86db-a1cf78b756aa.jpg
Обнаружена прошлогодняя ночная заметка:
Если ты посреди глуши, то в любом выбранном направлении ты чего-то, да достигнешь. Люблю лингвистическую эквилибристику. На мысль натолкнула именно английская форма глуши, что дословно переводится как «в середине нигде», «посреди ничего». И речь, конечно, не о потерянных грибниках, а о духовном поиске себя. Оказаться в ситуации нуля, когда всё нужно начинать сначала, можно в разных контекстах: карьеры, распада семьи, финансового или социального краха, разной степени тяжести и точки невозврата. Однако, как бы тяжело не было оказаться посреди глуши, осознание того, что все пути из этой точки равнодостижимы и можно выбрать любой, — вызывает внутренний подъем, вдохновение, ощущение свободы. О равнодостижимости можно спорить, безусловно. Но разве тогда это не подтверждает то, что по-настоящему в глуши оказаться нам не грозит? Если в одну из сторон от чего-то оттолкнуться проще, значит это что-то у нас уже есть 🦪
https://content.desigram.ru/static/504e5b74-2bc5-420d-abdf-e809e6d8ac70.jpg
Дайджест по избранным постам X 🦪
август — декабрь: Статьи: 🦪 статьи первая и вторая: про ценообразование в дизайне + калькулятор для легких расчетов 🦪 статья: tone of voice для дизайнера: что это и зачем нужен 🦪 статья: что должен уметь или делать настоящий дизайнер? 🦪 статья: зачем участвовать в челленджах и как делать это эффективней Длинные посты: 🦪 #мозгоштурм: донат-реакции в телеграме — почему это хорошо 🦪 размышление: почему нейросети не отнимут у нас работу 🦪 серия постов с исследованием челленджей перед запуском своего 🦪 размышление: о слоулайф и почему я отказалась от реакций и комментариев на канале 🦪 размышление: о выставке Дмитрия Маркова 🦪 размышление: почему мир крутится вокруг тебя? 🦪 размышление: про современное искусство и работу руками 🦪 инструкция: организуем папки в телеграме Посты покороче: 🦪идея: настройка телеграма, которая пригодится фрилансерам 🦪пост: больше, но не всё — мой взгляд на развитие 🦪пост: практика для того, чтобы ежедневно легко находить решения своих проблем 🦪пост: несколько полезных материалов из сохраненок 🦪пост: техника борьбы с тревожностью 🦪чек-лист: что постить дизайнеру в новогодний период? Мои харды: 🦪 кейс: ретро-зодиаки + лента на предыдущий проект 🦪 бренд-кейс: как мы организовали челлендж, отзывы 🦪эксперимент: реалистичная иллюстрация в фигме 🦪эмодзи: хеллоуинские 🦪стикеры: личные анимированные Сердечно обнимаю всех, кто делится моими редкими, но насыщенными дайджестами — это очень ценно 🦪 🦪 предыдущий дайджест 🦪 кто я вообще
Тренды 2025: как чувствую
О чём-то давно уже говорят с уверенностью, что-то пока остается на уровне ощущения. Вот, как я ожидаю, что будет в трендах следующего года: Общее направление — нулевые Все мы знаем про рекурсию моды, наконец и нулевые стали вполне себе ретро. Чувствуете, как в десятых годах все были уверены, что низкие джинсы с тонкими лонгсливами никогда не вернутся? Теперь этот статус «как мы ошибались» передан как раз десятым. Такое странное чувство, когда начинаешь видеть стиль там, где не видел, а потом оказывается, что так у всех. Понимаешь, насколько действительно необъективно понятие красоты, как оно регулируется большим социальным потоком. Ностальгия по детству Напоминаю, что я вообще-то зумер. И теперь мы уже все вошли в платежеспособную зрелую аудиторию. Значит мы оказываем какое-то влияние на формирование тенденций. Нулевые — это наше детство, а на ностальгии по детству удобно играть. Потому что всё знакомое вызывает ощущение безопасности, которой нам сейчас так не хватает. Пост- или мета-? Наверное, всё-таки мета. Возвращение нулевых в фешн, казалось бы, куда ни шло. Повторение «раскладушек» и первых приставок в технике, как отсылка к детству зумеров тоже понятно. Но теперь — что вы скажете про графический дизайн нулевых? Клипарты, ворд-арт, интерфейсы под виндоус xp и первые айфоны — ну не кринж ли? Да как-то уже нет. Если в последние годы к такому стилю возвращались отдельные ребята-нитакуси в виде постиронии, то уже сейчас в медиа и крупных брендах можно проследить повальное современное переосмысление этих самых обводок, иллюстраций алля пеинт и смешных букв. И это занятно, ведь и в нулевых такой стиль не был основным. Брендинги были еще классическими и устойчивыми, менялись реже. То есть мы отсылаемся не к моде официальной, а к отличительным чертам поведения: графика тогда стала доступнее, эффектов много и ими балуются все кому не лень. Никогда бы не подумала, что такой мета-уровень станет повсеместным, но похоже, что становится. На этом фоне в премиум сегмент снова заявляется антиква, причем такая, журнально-стройная, алля Perandory. Не то, чтобы она не была популярна в последние годы, но кажется, позиция проявляется всё яснее. В чат для обсуждений добавлю мудборд по этим направлениям. А вы как чувствуете? Заходите делиться мнениями. 🦪 Обсудить
https://content.desigram.ru/static/9676a700-1f12-43c3-8857-7e58f581743f.jpg
Как назначить цену на дизайн услуги? Часть II
Расчехляю перед вами инструмент подсчета цены, по кусочкам объясняю из чего он состоит и надеюсь таким образом внести вклад в экономическое просвещение коллег. Читаем, сохраняем, пользуемся, повышаем ценники 🦪 🦪 DSGNERS 🦪 Обсудить
https://content.desigram.ru/static/2578f678-b32c-4bbc-92d0-7e719c2a0fe2.jpg
Как назначить цену на дизайн услуги?
Один из самых распространенных вопросов в комьюнити: помогите назначить цену. Сложно ответить в двух строчках как это сделать. И я попробовала в двух статьях. Про деньги — открыто. Сегодня обсуждаем часовую ставку, а в следующий раз я дам вам в руки калькулятор, который посчитает всё сам. Буквально. Читаем, сохраняем 🦪 🦪 DSGNERS 🦪 Обсудить
https://content.desigram.ru/static/1afb53e7-0878-4d75-91c2-d16efd4d3db4.jpg
С декабрем!
Много чего вам обещаю и уплываю в проекты — не дело, надо исправляться. Отличный пункт для грядущего года. Если декабрь для вас — повод отрефлексировать и построить новые планы, напоминаю о своей прошлогодней статье, где написала: — как подвести итоги года публично и с пользой; — ритуал новогоднего целеполагания и как сделать его эффективнее; — один из инструментов «марафонов желаний» и почему бумажки в шампанском работают. 🦪 статья! на dsgners! Кроме того, я приглашаю вас на открытие адвент-календаря в нешколе сегодня. Мы позвали много классных лекторов, приготовили подарки, а еще я неделю не отрывалась от иллюстратора, чтобы сопроводить ваш путь детальной зимней картой. Пойдемте ловить джинглбелс 🍊👼🏠
https://content.desigram.ru/static/1000d6c2-c33e-4ebd-b864-02b57e0771fd.jpg
Кто опять словил белку и заспидранил шрифт за день? 🦪
Мне была нужна более мягкая и универсальная гарнитура, нежели моя Histerika, поэтому из характера старых шрифтовых наработок и нового опыта я собрала два полноценных начертания. Название снова выбрано по наитию, видимо такая схема нейминга у меня со шрифтами — говорить, как чувствую. Чуть позже соберу кейс для полного обзора и в этот раз шрифт можно будет забрать в персональное и коммерческое использование 🦪
https://content.desigram.ru/static/a47401b8-85e0-42c2-9c63-317a7ce4b08e.jpg
https://content.desigram.ru/static/e82166d3-c3e8-4662-b67c-6612b43aa2c8.jpg
Ноябрьский портал в Фиты снова открыт!
Попав в фиты сегодня, ты можешь успеть записаться на обмен подарками в Тайном Санте. Комьюнити за 10 месяцев обрело свою атмосферу. Здесь можно не только поднять важные вопросы в профессии, но и просто классно пообщаться, похихикать, обсудить иногда абсурдные креативные идеи, найти друзей. У нас собрались ребята от новичков до сеньоров, кураторов курсов и руководителей. Всё, что требуется, чтобы присоединиться — это открытость к общению и тяга к развитию 🦪 Напоминаю, что комьюнити бесплатное, но попадают в него только 10 человек в месяц. Чтобы присоединиться сегодня, пиши @ellmarse
База для джунов по соцсетям! — эфир в Устице
Челлендж прошел, а пока мы ждём результатов конкурса и розыгрышей, внештатно добавила ещё один эфир в программу. Этот материал раньше рассказывала только на закрытых воркшопах с таптимом. Поговорим: 🦪о том, каких целей можно достичь благодаря ведению соцсетей; 🦪 как достигать этих целей, не напрягаясь и кайфуя; 🦪 какую стратегию выбрать и с чего начать продвижение; 🦪 где искать идеи контента + шаблон для легкой генерации идей. Сегодня, 12 ноября, 18:30 в чате Устицы
https://content.desigram.ru/static/0403528a-a7fe-43dc-982f-aa5cba21b922.jpg
Ещё заметка к Устице: фирстиль, механику в фигме и несколько десятков макетов я насобирала в общей сложности за пару суток. Общий коцепт и подробности формировались в течение недели.
Работа над своими проектами ощущается как жадный глоток, но на них требуется запас энергии. Думаю, не надо объяснять, почему не стоит постоянно двигаться в таком темпе, когда работаешь для коммерции?
https://content.desigram.ru/static/a5234dcc-6371-4860-9171-7550129d5480.jpg
это 🏴‍☠️-идеи
переживём. { вещи, которые я хочу похоронить } Как докопаться до того, что действительно нужно выкинуть из своей жизни, чтобы чувствовать себя лучше? Метод «5 почему» я подтянула у кого-то из своего инфополя и он оказался простым и сложным одновременно. Простой — потому что тебе просто нужно до себя докопаться. Сложный — потому что иногда в середине кажется, что больше некуда копать, но в этом и кроется работа с собой. Итак, предположим, у тебя есть проблема или беспокойство. Возьмем распространенную: «Мне тревожно идти на созвон» Всё, что тебе нужно сделать, это подушнить и пять раз спросить «почему?»: — Мне тревожно идти на созвон — Почему? — Потому что такие коммуникации меня нервируют — Почему? — Потому что они растягивают время и часто не приводят к результату — Почему? — Может потому что я не умею в переговоры и отстаивание позиции? — Почему? — Потому что вообще боюсь в разговоры с людьми и не пытаюсь из развивать? — Почему? — Потому что не уверен в себе Эта ветка могла бы привести к другому результату в твоем случае и может быть далась бы сложнее — например, я в принципе экстраверт и нормально отстаиваю позиции, поэтому ответы на мои «почему?» не лежали на поверхности. Финальный ответ берем в терапевтическую работу. А еще его можно похоронить. В нашей коллаборации. Присоединяйся 🦪
https://content.desigram.ru/static/e151a23a-2dba-4491-b6ec-9efbacdff939.jpg
Собственно, зачем я заходила на беханс — запульнуть кейс.
Есть ощущение, что в нашей деятельности (а может, везде?) на старте в профессии нужно думать много и часто задавать вопрос «зачем?», но в определенный момент важно начать думать меньше, больше отпускать и чаще делать по наитию. 🦪 Закос под ретро в зодиаках
https://content.desigram.ru/da134d7e-3917-4a5f-aad2-88919fe2199c.jpg
Помните мой эксперимент со вторым бехансом?
Приоритеты ушли пока на другие дела и я долго не заходила туда, но стрела-таки долетела в цель и, даже не смотря на то, что на аккаунте всего две работы, ленту мне всё-таки дали 🏆 Эксперименты будут продолжаться, ведь такие награды это в первую очередь следствие решения их взять.
https://content.desigram.ru/38bba2de-e37b-4464-8079-42719bbf8925.jpg