История переплёта с Анной Марковой

История переплёта с Анной Марковой

@annamarkova_bookhist
Изображение канала: История переплёта с Анной Марковой
1 694 подписчика
38 постов
Посты
В эфире редкая, но любимая рубрика «как увидеть невидимую подпись переплётной мастерской»:
1⃣предположить, где может быть подпись; 2⃣подсветить боковым светом; 3⃣радоваться находке.
Video is not supported
Мы с птичками желаем всем хорошего понедельника. Заметьте, птички не поют. Может, они и не певчие вовсе?
А если серьезно, то такие натуралистичные изображения птиц (те, что в овале) встречаются на переплетах очень редко, особенно в ранний период. Профессор Федерико Макки датирует этот образец концом XVI или началом XVII века, а место создания относит к венецианскому региону. Техника исполнения птичек и другого декора — золотое тиснение отдельными штампами. Присмотритесь, там все немножко несимметрично, потому что каждый элемент тиснился отдельно. Это не дефект, просто особенность техники и времени. Кто разглядел эти «прекрасные несовершенства», ставьте 👀 Экземпляр из Библиотеки Палатины в Парме.
Изображение поста
У нас с Ириной Леонидовной Великодной вышла книга!
«Главное в истории книги», издательство МИФ. Пост с рассказом об издании будет попозже, а пока делюсь фото и ссылкой на подробное описание на сайте издательства. Я очень рада, книга удалась. https://www.mann-ivanov-ferber.ru/catalog/product/glavnoe-v-istorii-knigi
Изображение поста
Очень странный рисунок ролика для тиснения, только приглядитесь...
Переплет из красного сафьяна* с декором золотого тиснения, вероятно, конца XVIII века. Экземпляр из Бодлианской библиотеки. * Сафьян — козья кожа.
Изображение поста
В художественном переплёте важна каждая деталь. Посмотрите, как впечатление от красного тиснения на кожаном каптале усиливается красной полосой на обрезе.
Работа греческого переплётчика Димитриса Куципецидиса, 2025 год. Больше фотографий и описание переплёта — на сайте мастера.
Изображение поста
Недавно у «Прочитано» вышел второй сборник коротких рассказов. Давно слежу за этим проектом, очень симпатична их цель — популяризировать чтение через короткие рассказы современных авторов. Это онлайн библиотека, в которой каждый рассказ не только снабжают иллюстрацией и публикуют, но и продвигают, доводят до читателей разными способами. Недавно стали выходить печатные сборники, сначала первый, а сейчас и второй. Оба имеют конструкцию с открытым корешком. Написала о своих впечатлениях о переплёте издания и о самом сборнике в канале «Прочитано».
Video is not supported
Немного журнальной эстетики Ар Нуво. Как вам квадратный букет? Кстати, квадратные кустики уже встречались раньше и совсем в другом контексте.
Изображение поста
Какой красивый голубой оттенок. Он типичен для XVIII века, да, но при этом никогда не приедается в своей изящной простоте. Иногда в переплетах хочется рассматривать именно цвета, не конструкцию, не материалы и даже не декор, а только цвета... Фрагмент мраморной бумаги в экземпляре Национальной библиотеки Франции.
Изображение поста
Пока мы с вами высчитываем оптимальное время на чтение (присоединяйтесь к опросу, если ещё не успели!), делюсь впечатлениями от очень симпатичной детской книги про археологию, там много внимания уделено текстам в самых разных видах.
Video is not supported
Изображение канала: История переплёта с Анной Марковой
Пора заводить хештег #случайныйпереплет для приятных и неожиданных «встреч» в библиотеке. Сегодня — переплёт, покрытый декоративной бумагой со скромным, но не таким уж простым печатным рисунком. XX век.
Изображение поста
Изображение канала: История переплёта с Анной Марковой
Сегодня — шедевр от британского переплётчика Филиппа Смита (1928-2018). Художественный цельнокожаный переплёт из тёмно-зелёного сафьяна с декором в техниках аппликации, ручной росписи, золотого тиснения. 1976 год.
Узнали настроение картин Рене Магритта? Смит вдохновлялся этим художником, своим старшим современником, и перенимал отдельные мотивы его работ. Это был виртуозный переплётчик-изобретатель, он разработал особую технику работы с кожей (обратите внимание на пейзаж с мелкими деталями). Прочитать подробнее о ней можно на сайте Филиппа Смита. Переплёт из частной коллекции, фото — Sotheby's. P.S.: мне в этом переплёте ещё нравится наклейка с заглавием 💭
Изображение поста
Изображение канала: История переплёта с Анной Марковой
#Переплетное. После 1906 г. в периодических изданиях можно встретить рекламу белокриницкой типографии А.В. Симакова из Уральска (слева), эту же красоту можно найти и на фирменных застежках (справа - полевая находка из Клинцов).
Изображение поста
Изображение поста
Изображение канала: История переплёта с Анной Марковой
Как здорово, что коллеги из Научной библиотеки Томского университета сделали небольшой ролик нашей встречи — в первый день фестиваля мы вместе обсуждали исторические книжные переплёты! 📚🩷
Большое спасибо за организацию встречи и подбор книг заведующей Отделом основного фонда Екатерине Ивановской и заведующему Отделом рукописей и книжных памятников Кириллу Коневу.
Video is not supported
Изображение канала: История переплёта с Анной Марковой
Смотрите, кто изображён на немецкой почтовой марке 1987 года 👀 Переплётчики! Встретилось в интернете.
Изображение поста
Изображение канала: История переплёта с Анной Марковой
Делюсь радостью: благодаря переплётчику Ивану Пискову и коллеге по библиотеке Елене Соколовой у меня появилась книга о Владимире Чекеруле. Выдающийся переплётчик, один из создателей бельгийской школы переплёта, Чекеруль был выходцем из Российской Империи, но совсем у нас не известен. Буду изучать биографию мастера, потом поделюсь с вами. Пока что можно посмотреть некоторые его переплёты и работы его учеников здесь.
Video is not supported
Изображение канала: История переплёта с Анной Марковой
Находчивый библиотекарь прошлого поставил штамп ровно в медальон, предназначенный для герба владельца. Получилось остроумно: штамп-то с гербом, и своим кружочком хорошо сюда вписался.
Экземпляр римского миссала около 1472 года из Ватиканской апостольской библиотеки. Печатное иллюминированное издание на пергамене.
Изображение поста
Изображение поста
Изображение канала: История переплёта с Анной Марковой
Как классно футляр продолжает тему декора на корешке. Работа переплетчика из Греции Димитриса Куципецидиса, 2024 год. Больше фото и описание процесса — на сайте Димитриса.
Изображение поста
Изображение поста
Изображение канала: История переплёта с Анной Марковой
✨На подходе новый эпизод подкаста о редких книгах «Конволют». Он будет посвящён русским изданиям начала XIX века: серьёзным и ироничным, красивым и скромным — очень разным! Но среди них — произведения золотого века нашей литературы, и уже только поэтому к этим книгам стоит приглядеться.
Поговорить о них я пригласила коллег, которые передержали в руках тысячи таких экземпляров, поскольку являются составителями «Сводного каталога русской книги. 1801–1825» — Ирину Карпову (Российская государственная библиотека) и Ирину Великодную (Научная библиотека МГУ им. М.В. Ломоносова). 🩷Приглашаю вас присоединиться и поддержать «Конволют». Общую сумму расходов на запись и монтаж эпизода я разделила на 10 слотов для 10 меценатов. После проведения оплаты, пришлите мне скриншот в личном сообщении (@dozen_books), и я с благодарностью произнесу ваши имя и фамилию в конце выпуска. ✨Если вы хотите поучаствовать анонимно — просто не пишите мне в личку. Сбор проводится до 2 мая, 3 мая запишу благодарности и отправлю всё на финальный монтаж.
Изображение поста
Изображение канала: История переплёта с Анной Марковой
Давайте поразглядываем французскую мраморную бумагу 1860-1870х годов. Рисунок создан с использованием мелкого гребня и создаёт впечатление объёма, при том, что сам лист совершенно плоский
Video is not supported
Изображение канала: История переплёта с Анной Марковой
Торжественно разворачиваются свитки с пасхальными песнопениями. Задумчиво блестят сапфиры. Филигранные цветочки как драгоценный ковёр покрыли всё. Нет сомнений, это новый рай.
Апостолы в своих кельях-медальонах записывают Благую Весть, которая вот-вот разлетится по всей Вселенной. А в центре — Христос выводит наших прародителей из ада, которого больше нет, и там, на месте вечной тьмы от Его света прорастают стебельки новой жизни. С Пасхой! ___ Напрестольное Евангелие. Вклад Ивана Грозного в Благовещенский собор Московского Кремля. Москва, 1571. Музеи Московского Кремля. Ниже — изображение без сжатия (скан из книги), где можно разглядеть всё в деталях.
Изображение поста